На днях стало известно, что в «Пассаже» вскоре откроется новый тематический парк для детей «Маша и Медведь». Эксперты рынка фиксируют тренд: для того, чтобы родители активнее тратили деньги, их детей надо развлекать «по-взрослому».
Как заявили в руководстве ТД «Пассаж», уже летом 2018-го в одноименном торговом комплексе на Невском, 48 начнет работу крупный детский развлекательный центр. Это будет тематический парк по мотивам мультфильма «Маша и Медведь», организованный с учетом всех современных требований индустрии развлечений. С помощью нового детского парка инвестиционная компания Jensen Group намерена повысить посещаемость одного из старейших торговых комплексов Петербурга — как минимум, на 8–13 процентов.
Парк «Маша и Медведь» займет в «Пассаже» пространство площадью 1,1 тысячи квадратных метров (при общей площади комплекса в 13,4 тысячи «квадратов»). Выбор тематики парка неслучаен — сегодня мультсериал «Маша и Медведь» является одним из самых популярных и востребованных не только в России, но и во всем мире. По данным его создателей, еще в конце 2016-го серии мультфильма собрали более миллиарда просмотров по всему миру. Узнаваемость героев сериала среди детей является практически стопроцентной, и создатели нового парка уверены, что он будет пользоваться огромной популярностью.
Отметим, мультик «Маша и медведь» очень любят китайцы. Таким образом. ставка будет делаться и на них тоже.
В ТД «Пассаж» надеются, что новый парк развлечений не только принесет арендный доход торговому комплексу, но и привлечет в него новых посетителей. По крайней мере, это подтверждает опыт владельцев ТРК «Галерея», которые организовали на площадях комплекса парк развлечений Happylon. Он включает в себя аттракционы, игровые площадки, детскую полосу препятствий, игровые автоматы и многое другое. Примерная стоимость посещения аттракционов в Happylon варьируется от 50 до 350 рублей.
Тренд на тематические парки для детей подтверждает и опыт ресторанной группы «Вместе». Она принадлежит бизнесмену Алексею Фурсову, и в этом году открыла в бизнес-центре «Риверхаус» второй по счету рестопарк «МаусХаус». Первое заведение с банкетными залами, батутами, лабиринтами, каруселями, надувными горками, аэрохоккеем и прочими развлечениями открылось в январе в ТРК «Заневский каскад». Площадь второго рестопарка в «Риверхаусе» составит 2200 квадратных метров (площадь первого — 1000 «квадратов»).
Игровую зону по сравнению с первой точкой существенно увеличили. Кроме ресторанной зоны и уже опробованных в первом «Маус Хаусе» развлечений, здесь есть 3D-кинотеатр, тир и аттракционы для детей 10-14 лет. По мнению экспертов рынка, главная «фишка» «МаусХаус» — в сочетании ресторанной и развлекательной зон для детей, которая занимает ровно половину пространства. При этом вход в зону аттракционов платный, билеты рассчитаны как на почасовое посещение, так и на безлимитное пребывание в парке развлечений.
Напомним, всего Петербурге сегодня работает около 60 торговых центров. Их совокупная арендная площадь превышает 2,25 млн квадратных метров — это 425 «квадратов» на тысячу жителей. Среди самых популярных объектов – «Галерея», «МЕГА» Дыбенко и Парнас, «Гранд Каньон», «ЛЕТО» и «Невский Центр». При этом доля свободных площадей в самых популярных среди арендаторов ТЦ, по данным Colliers International, достигла 1 процента. По итогам 2017-го средняя доля вакантных мест в питерских ТЦ может составить 5 процентов — это самый низкий показатель с 2013-го.
При этом, отмечают эксперты рынка, чаще всего в этом году закрывались магазины и площадки в сегменте взрослого отдыха и развлечений. Так, в 2017-м ушли с рынка Tesla Karting в ТРК «Питерлэнд» и AMF Bowling Club в ТРК «Континент Байконурская» (каждый из них арендовал 2500-3000 «квадратов»). Тем временем объем площадей под развлекательные парки для детей в питерских ТРК продолжает увеличиваться — сейчас они арендуют около 12 процентов от общей площади. За последнее время, помимо двух «МаусХаусов», открылись еще два парка активного отдыха Joki Joya – в ТРК «Гранд Каньон» (около 3 тысяч квадратных метров) и в ТК «Морской» на Васильевском острове.
Как полагают эксперты рынка, сегмент развлечений в ТРК по-прежнему ориентирован на семейный и детский отдых. А самым востребованным форматом остается активити-парк. Тем не менее, даже в сфере детского досуга фиксируется сокращение частоты посещений и снижение среднего чека. Но развлекательный формат для детей все равно считается перспективным. Так, в июне 2016-го в одном из комплексов, принадлежащих Fort Group, закрылся один оператор досуга. Но уже в конце прошлого года на его месте, на площади в 1500 «квадратов» открылся развлекательный клуб Jump.