Не так страшна петербургская непогода, как вандалы и чересчур исполнительные коммунальщики. В этом убедилась художница Ульяна Полоз, которая оживляет фрагментами знаменитых картин самые убогие стены в центре города.
В последнее время работы Ульяны, украшавшие облупившиеся здания, стали мишенями для уличных хулиганов и, как ни странно, ставших неожиданно расторопными коммунальщиков. Стены, которые не видели ремонта годами, после появления на них картин стали срочно замазывать, закрашивать и штукатурить.
Уничтожена радовавшая петербуржцев и туристов картина с таитянками. На ее месте теперь — неровный слой шпаклевки. Таитянки Ульяны Полоз были очень популярны, «светились» на фото в «Инстаграм» и даже попали в новостной сюжет. Лайки ли в сети, появление ли в видеоролике стало причиной коммунального гнева, но таитянок спешно ликвидировали.
«Я там проходила буквально через неделю-полторы после завершения работы над картиной и увидела, что коммунальные службы начали ремонтировать забор. Причем его не штукатурили, а, по-моему, просто шпаклевкой заделали эти огромные дыры без кирпичей», — рассказала «Мойке 78» Ульяна Полоз. Она следит за судьбой своих творений и выложила фото со стеной, которой вдруг срочно потребовался ремонт.
Врагами репродукций картин на стенах домов оказались и некоторые прохожие. От них уже пострадали две работы художницы: на Фонтанке и Стремянной улице.
«Я наклеила портрет актрисы в образе Пьеро на Фонтанке, это редкая картина, поэтому я решила ее распечатать и наклеить. И вскоре мне сообщают: шел ночью какой-то мужчина, не коммунальщик, и просто с остервенением картину отодрал. Спасти ее не успели. Коммунальщики даже гуманнее к этим картинам относятся», — сокрушается автор.
Картины художница приклеивает крепко и покрывает специальными составами, чтобы они не пострадали от капризной петербургский погоды. Но снегопады и дожди оказались наименьшей угрозой для ее работ.
«Опаснее вот эти умельцы, которые проверяют на прочность приклейки к зданию. Была картина с целующейся парой на Стремянной улице, она была очень хорошо приклеена по краю, но в середине, видимо, оказались пузыри с воздухом. И кто-то не смог оторвать с краю, начал подковыривать с середины. Картина теперь хоть и изодранная, но все еще висит там»,
— рассказала «Мойке 78» Ульяна Полоз.
Но иногда картины вандалы и коммунальщики уничтожают совместным трудом. Причем хулиганы работают активнее профильных служб. Интересная история произошла с изображением Екатерины Второй в арке на Фонтанке у Голицын-лофта. Вокруг нее вскоре стали появляться надписи.
«Я пришла проверить и увидела, что граффити вокруг Екатерины закрасили коммунальщики, а ее саму — оставили. Но потом вандалы стали рисовать на самой картине. Екатерине пририсовали жандармскую палку, стали переделывать на свой лад. В итоге картину закрасили полностью. Видимо, сначала не трогали, а потом, когда ее так доработали остальные уличные художники, решили замазать», — предполагает Ульяна Полоз.
Несмотря на странную войну с ее работами, оставлять любимое дело художница не собирается. В планах — новые картины в самых неприглядных местах старого центра. Может быть, хоть они привлекут внимание к облезлым, позабытым богом и ремонтными бригадами стенам Северной столицы.
Напомним, ранее художница своим хештегом #outingsprojectspb запустила в сети настоящий марафон среди тех, кто успел найти и сфотографировать ее картины.