В Ленинградской области впервые начали обрабатывать региональные дороги водно-солевым раствором. До этого использовалась либо сухая соль, либо ее смесь с песком.

Новая техника, оснащенная дополнительное оборудованием («Урсус»), позволяющим в автоматическом режиме контролировать дозировку реагентов, заступает на дежурство в Лодейнопольском, Выборгском, Приозерском, Всеволожском и Волосовском районах.

Двадцать четыре машины приобретены ответственным за содержание областных трасс ГКУ «Ленавтодор». Среди поставленной спецтехники — универсальные погрузчики, автогрейдеры, комбинированные дорожные машины и уборочные тракторы с отвалом для уборки снега.  На семи установлены «Урсусы»  которые будут обрабатывать дороги водно-солевым раствором.

В Ленинградской области насчитывается порядка десяти тысяч километров региональных дорог, из которых три тысячи – с гравийным покрытием, а семь тысяч – с асфальтобетонным.

«Специфика распыления увлажнённой соли заключается в ускорении химического процесса таяния наледи на проезжей части, что во время сильных снегопадов быстро очищает асфальт, делая дорогу безопасной для автомобилистов»,

— сообщили в дорожном комитете Ленинградской области.

Кроме того, слабосолевой раствор не дает образоваться скользкой пленке на дороге при переходе температуры на «минус».

Санкт-Петербург в отличии от Ленинградской области применяет водно-солевой раствор уже достаточно давно. Несколько лет назад город решил полностью отказаться от сухой соли и перейти на другие методы борьбы со льдом и снегом.

В частности, инновационный метод борьбы со льдом на дорогах в 2012 году предложил губернатор Санкт-Петербурга  Георгий Полтавченко, посетивший незадолго до этого Финляндию, где гранитной крошкой каждую зиму посыпают практически все дороги. С приходом тепла ее аккуратно собирают, моют и хранят до следующего раза. Теперь Комитет по благоустройству ежегодно рапортует о закупках гранитной крошки, однако схема, позаимствованная у соседей, в Северной столице работает не очень хорошо. Но соль в чистом виде на городских дорогах все же уже не используется. Однако совсем без нее обойтись не удалось. Альтернативные реагенты слишком дороги, а гранитную крошку можно применять не всегда и не везде. Поэтому соль используется вместе с песком или вместе с водой.

В Санкт-Петербурге обработка слабосолевым раствором обычно проводиться превентивно — перед снегопадами. Обрабатывают в первую очередь мосты, путепроводы, набережные и другие наиболее опасные участки дорог.