Движение «За безопасность» просит Госдуму отделить настоящих таксистов от «бомбил» из интернет-агрегаторов. Активисты общественного движения «За безопасность» обратились к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с просьбой на законодательном уровне запретить водителям, осуществляющим услуги через интернет-агрегаторы или диспетчерские службы, называться «таксистами».

«К сожалению, часто, заказывая автомобиль через интернет-приложение известных компаний, например, «Яндекс.Такси», по факту пассажир обращается к фирме-посреднику, а не «Яндексу», который в 99% не отвечает за поведение водителей, состояние автомобилей, на которых осуществляются услуги такси, а также не гарантирует, что водитель вышел на работу трезвый и не больной», 

— прокомментировал руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.

В движении «За безопасность» полагают, что интернет-агрегаторы на самом деле перенаправляют такси партнерам-«бомбилам», многих из которых даже не видели в лицо. К водителям-«партнерам» предъявляются минимальные требования, многие документы не требуются в оригинале, их достаточно загрузить в «личном кабинете».

С этим полностью согласен Евгений Голуб, член Общественной палаты Ленобласти и руководитель «Городской службы такси 007». Об этом он рассказал в беседе с корреспондентом «Мойки78». Он считает, что у таксомоторных парков и агрегаторов должны быть разные условия существования на рынке. По его словам, агрегаторы очень активно поглощают рынок такси, в частности из-за демпинга страдают провинциальные таксопарки, в арсенале которых несколько десятков автомобилей. О совместной работе в большинстве случаев речи не идет — агрегаторы выставляют таксомоторным паркам «драконовские» условия.

«Таксопарки не хотят работать с агрегаторами, потому что нам не выгодно работать с ними. У них очень жесткие условия для работы, такое ощущение, что их компьютер, принимающий заказы, покрыт золотом. А ведь это всего лишь мобильное приложение, сервер — в принципе, это работа системы без персонала и без автопарка. У них даже в документах прописано, что они несут ответственность только за факт приема-передачи заказа. Им, по сути, не важно, какой там водитель за рулем, какой автомобиль и осматривал ли его механик. Максимум, что может сервис — это оштрафовать по жалобе клиента компанию-партнера», 

— говорит Евгений Голуб.

Руководитель «Городской службы такси 007» говорит о том, что для таксопарков их бизнес является низкомаржинальным — с каждых 100 рублей владелец такси зарабатывает максимум 15 рублей, остальные расходы идут на диспетчеров, механиков, слесарей, медиков и т. д. Кроме того, у официальных такси гораздо больше проверяющих и надзорных органов, поэтому бизнес агрегаторов вести гораздо проще. Однако сейчас и те, и другие называются таксистами. Как раз против этого и протестуют активисты движения «За безопасность». 

«Мы готовы подписаться против агрегаторов для Госдумы. Их все равно надо как-то ставить на место. Прежде всего должны быть разные условия существования на рынке у агрегаторов и у парков такси», — заключил Евгений Голуб.

Сотрудничать с агрегаторами владелец таксопарка не советует и самим водителям, которые через год работы с сервисом на своей машине получают полностью «убитый» автомобиль. Его придется ремонтировать за свой счет. Кроме того, слухи про якобы фантастические заработки водителей такси сильно преувеличены. Информацию об этом можно встретить на многочисленных форумах таксистов.

В последнее время в социальных сетях появилось множество свидетельств, когда водители такси, заказанных через интернет-агрегаторы, приезжают с запахом алкоголя, ведут себя по-хамски, пристают к пассажирам, требуют оплатить поездку сверх оговоренной суммы.