Состоялась вторая по счету пресс-конференция против главы Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергея Серезлеева. На этот раз не в Москве, в «Росбалте», а уже в Петербурге — в «Агентстве бизнес-новостей». Что-то явно идет не так, и PR-атака главы банка «Гефест» и рекламного агентства «Корпорация Руан» Вячеслава Ананских на Серезлеева мельчает и захлебывается. Похоже, Ананских несерьезно относится к этому делу, хоть, кажется, и нанял пиарщиков. 

На очередной пресс-конференции представители рекламного рынка — компании «РУАН» и «Стоик», требовали отставки главы Комитета по печати Сергея Серезлеева, якобы монополизировавшего рынок наружной рекламы. Они публично обвинили его в сговоре с победителями торгов, а также заявили, что в результате деятельности Серезлеева бюджет города недополучил 1,5 млрд руб. Снова звучали обвинения в несправедливом отстранении от торгов и давлении на несогласных.

Напомним, в конце ноября Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая ждет пересмотра итогов конкурса на размещение наружной рекламы в Петербурге. ФАС потребовала внести коррективы, а комитет обжаловал требование в суде и начал торги до вынесения вердикта. На кону стояли около 9 тыс. рекламных конструкций.

В июле этого года ФАС России признала Комитет по печати нарушившим Закон о защите конкуренции. Вячеслав Ананских был самым активным представителем рекламного рынка, обвинявшим Серезлеева в предвзятости при проведении торгов. В этом году его компания «Руан» не получила лоты. 

Отметим, за неисполнение предписания ФАС в срок Сергею Серезлееву как должностному лицу светит дисквалификация на срок до трех лет.

Между тем, кампания по «свержению» Серезлеева производит впечатление довольно бездарной. Во-первых, для раскручивания скандала почему-то берутся не самые популярные площадки. Посещаемость «Агентства бизнес-новостей» явно оставляет желать лучшего, да и подавалась эта тема так, что мало кто из СМИ ее вообще осветил. 

Кроме того, коммунисты — не самый удачный выбор соратников в рекламной борьбе. И потуги депутата Законодательного собрания Ирины Ивановой на пресс-конференции в «Агентстве бизнес-новостей» выглядели не слишком убедительно. Прикрываясь интересами рекламщиков, Иванова может заботиться прежде всего о своих депутатских делах. Ведь больше всего она переживала по поводу того, что ей на предвыборные билборды дали не те места.

Не очень удачно используется и такой «ресурс» Вячеслава Ананских, как его брат Игорь Ананских, депутат Госдумы РФ. Напомним, в начале ноября этого года к Вячеславу Ананских пришли с обысками по делу о незаконной банковской деятельности — обналичивании около 11 млн рублей. После этого в СМИ появились новости о том, что Вячеслав Ананских якобы нецензурно выражался и избил стража порядка. Было возбуждено уголовное дело. Игорь Ананских защищал своего брата Вячеслава в этой истории, а СМИ, симпатизирующие Серезлееву, подробно и смачно описывали детали, ведя чуть ли не прямую трансляцию. 

После первой пресс-конференции в телеграм-канале «Ротонда» парламентские журналисты распространили информацию о том, что у Сергея Серезлеева якобы есть личная материальная заинтересованность в результатах конкурсов на рынке наружной рекламы. Мгновенная распространившаяся по другим телеграм-каналам новость собрала несколько тысяч человек аудитории. 

Самым спокойным и уверенным во всей этой истории выглядит только Сергей Серезлеев, заявивший, что пересмотра итогов торгов не планируется, и пообещавший обжаловать решение ФАС. Надо отметить, что online812 оставил Серезлеева на восьмое место по влиятельности на медиарынке. У главы Комитета по печати все рычаги на издание городских и районных государственных СМИ. 

Что ж, ждем от Вячеслава Ананских новых ходов и «креативных» идей. И, может быть, он просто сменит своих пиарщиков. А то ощущение, что то ли денег у него на эту «рекламную кампанию» нет, то ли они просто не дошли по назначению.

Видео: abnnews.ru