На прошлой неделе ряд СМИ распространил информацию о том, что с транспортной арены Ленинградской области полностью уйдут коммерческие перевозчики. Представить это в регионе, территория которого занимает площадь нескольких Швейцарий, попросту невозможно. Ежедневно здесь курсирует сотни маршруток и автобусов с буквой «К», которые двигаются параллельно с муниципальным транспортом.

Позже оказалось, что речь идет не об упразднении работы коммерческих перевозчиков, а о ее переформатировании. Такое предложение внес губернатор 47-го Александр Дрозденко. Об этом Мойке78 сообщил Павел Постовалов, начальник Управления по транспорту Ленинградской области.

В 18-ти районах области действуют сотни внутренних и межрегиональных коммерческих маршрутов. Ими часто пользуются льготники, которые не дождавшись муниципального транспорта, платят за проезд в коммерческом автобусе. Однако, из бюджета Ленобласти выделено 1,5 млрд рублей для компенсации проезда в муниципальном транспорте льготных категорий граждан. Чтобы льгота не «пропадала», власти готовы увеличить свои расходы, чтобы льготники могли беспрепятственно пользоваться как муниципальным, так и коммерческим транспортом.

Разумеется, о прекращении работы коммерческих автобусов, как раньше заявляли некоторые СМИ, речи не идет. Павел Постовалов говорит о том, что планируется изменить вид перевозок по 220 Федеральном закону и нерегулируемые перевозки, тариф на который определяет сам частный перевозчик, все-таки зарегулировать. Соответствующее поручение уже дано Комитету по тарифам Ленобласти. При этом будет использоваться методология Минтранса.

«Управлению по транспорту, как отраслевому органу, такие изменения будут только в плюс. Потому что регулируемыми перевозчиками легче управлять. Сейчас повлиять на них крайне сложно, сделать это можно только по суду. Также установленный тариф на коммерческих маршрутах позитивно отразится на льготниках. Какая-нибудь замерзающая на остановке бабушка перестанет чувствовать себя человеком «второго сорта», когда приедет автобус с буквой «К». Конечно, у такого решения будут и недовольные. Например, людям, которые едут на дальние расстояния, не понравится, если все сидячие места будут заняты бабушками и дедушками», — сказал начальник Управления по транспорту Ленинградской области.

Так или иначе, по закону всех перевозчиков необходимо предупредить за 180 суток о планируемых изменениях. К тому же, необходимо соблюсти бюрократические процедуры и внести изменения в несколько документов, в числе которых соглашения по перевозке льготников Петербурга и Ленобласти. Поэтому коммерческие маршруты станут регулируемыми только к 2019 году. В случае принятия всех изменений, Ленинградская область готова на четверть увеличить бюджетные расходы на льготников.