«Скажите, пожалуйста, как государство поддерживает талантливых детей и как оно будет поддерживать их в будущем?», — с таким вопросом к президенту Владимиру Путину прорвались журналисты из Петербурга. Северную столицу на большой пресс-конференции главы государства представляли корреспонденты интернет-канала «Теледетки» Арина Жукова и Кирилл Сенник.

Владимир Путин парировал: «Все дети талантливы». «Вопрос только в том, и это задача преподавателей, задача родителей, чтобы раскрыть эти таланты», — пояснил президент, заявив, что «кстати говоря, это не общая фраза».

«Сейчас проводятся в сфере так называемых когнитивных наук такие исследования, в том числе проводятся нашими специалистами, работающими и у нас в стране, и за рубежом», — пояснил глава государства.

Тринадцатая большая пресс-конференция, 3 часа 45 минут, 65 вопросов – президент Владимир Путин 14 декабря встретился с журналистами, чтобы пообщаться с ними на волнующие темы. «Мойка78» собрала важные цитаты из речи главы государства.

Выборы-2018

Об участии в выборах: «Это будет самовыдвижение, но я, конечно, очень рассчитываю на поддержку тех политических сил — партий и общественных организаций, которые разделяют мой взгляд на развитие страны. И вообще я рассчитываю на широкую поддержку граждан».

О предвыборной программе: «Я бы не хотел сейчас говорить о предвыборной программе, которая у меня, так же как и у других кандидатов, наверняка будет, должна быть. И это всё, без всяких сомнений, должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан, повысить доходы наших людей».

Фото: пресс-служба Кремля.

Об оппозиционном кандидате на выборах: «Мне кажется, самая главная проблема тех, кто хотел бы быть конкурентоспособной оппозицией, – нужно предложить реальную, не эфемерную, не крикливую повестку дня, а реальную – такую, в которую люди бы поверили».

О том, какой должна быть власть: «Власть не должна быть похожей на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из своей бороды и смотрит на то, как государство превращается в какую-то мутную лужу».

Управление страной

О ручном управлении: «Миф о ручном управлении сильно преувеличен. В регионах вообще мы часто не дотягиваемся, даже не знаем иногда, что там происходит.  Ежегодные конференции и «Прямые линии»… вот это есть обратная связь, когда люди напрямую могут добраться до первых лиц государства».

Об укрупнении регионов: «Никаких государственных планов по укрупнению, по сливанию и так далее нет и быть не может. Во всяком случае, пока я президент – этого не будет».

О борьбе с коррупцией в правоохранительное системе: » Я, честно говоря, иногда даже не знаю, что с этим делать, тем не менее напрашивается одно из решений. Напрашивается нечто такое, что у нас в армии есть. У нас в армии постоянная ротация. Это одна из составляющих военной службы, тягот военной службы, если так можно сказать. Послужил три-пять лет в одном месте – обязательно, почти обязательно переводят на другое место и так далее.».

О развитии армии: «Мы будем уделять нужное внимание развитию армии и флота, не втягиваясь в гонку вооружений и не разрушая бюджет».

Экономика

О показателях: «Она всё-таки растёт, и это очевидный факт. Всё-таки мы преодолели два известных шока, которые пережили в середине 2014-го, в 2015 году. Это резкое снижение цен на энергоносители. Оттуда мы получали, как известно, и в значительной степени до сих пор получаем основные доходы в бюджет. И второе – внешние ограничения или так называемые санкции».

Об инвестициях: «Прямые иностранные инвестиции достигли 23 миллиардов долларов. Это в два раза больше, чем в прошлом году, и лучший показатель за предыдущие четыре года.

Фото: пресс-служба Кремля.

Об инфляции: «У нас инфляция рекордно низкая за всю историю новейшей России: на сегодняшний день год к году – 2,5 процента. Дефицит бюджета – 2,2 процента. Думаю, что он будет на самом деле меньше».

О работе правительства: «Что касается действующего правительства, я в целом считаю, что оно работает удовлетворительно, несмотря на известные проблемы. … Что касается будущей конфигурации, то вы не сердитесь на меня, но говорить об этом преждевременно, и об этом, наверное, вообще после выборов лучше будет говорить».

О «майских указах» 2012 года: «Когда «майские указы», если Вы вспомните, только вышли, сразу начался «плач Ярославны». Примерно 93–94 процента заявленных целей исполнены. Это касается в том числе и уровня заработных плат в бюджетной сфере. Уверен, что в 2018 году, как и планировалось, всё будет доведено до логического завершения».

О пенсионном возрасте: «Никакого окончательного решения не принято. При любом варианте принятия решения это не коснётся тех, кто уже вышел на пенсию, это первое. И второе, уже совершенно точно, это не должно быть никаким шоковым решением, не должно быть разовым, это должно быть, как во многих странах делается, постепенно и мягко – или через полгода, или через год».

Об освобождении граждан и малого бизнеса от налоговых долгов: «Я думаю — кто-то, может быть, будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов — но, думаю, что нужно освободить людей от этих выплат. И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговую инспекцию».

Спорт

О допинге: «Cкандал раздувается в преддверии внутриполитического российского календаря. И кто бы чего ни говорил, убеждён, просто знаю, что это так и есть. Вот кто бы чего ни говорил, я знаю, что это так. Но в то же время, и тоже уже об этом неоднократно было сказано, мы сами в этом виноваты, мы дали повод для этого. Потому что действительно выявлены реальные случаи применения, использования допинга».

О ЧМ-2018: «У нас хороший, очень большой опыт успешного проведения очень больших, очень крупных международных соревнований. Для нас очень важно, что инспекторы FIFA сопровождают всю подготовку к проведению чемпионата мира, всё идёт по графику. Объективности ради должен сказать, что из 12 стадионов – они должны быть построены в 11 городах, в Москве два стадиона будут использованы – в одном месте есть двухмесячное отставание».

Внешняя политика

О Дональде Трампе и об отношения между Москвой и Вашингтоном: «Есть вещи, которые он и хотел бы сделать, но не смог пока, имеется в виду реформа здравоохранения или некоторые другие направления, он говорил об улучшении отношений с Россией. Это же очевидно, что даже если он этого и хотел, он не в состоянии этого сделать из-за известных ограничений. … Не знаю, есть ли у него еще такое желание или полностью оно исчерпано, я надеюсь, что оно есть, и исхожу из того, что, в конце концов, в интересах американского и российского народов мы все-таки нормализуем наши отношения, будем развивать их, будем преодолевать общие угрозы.

О вмешательстве Москвы в дела США: «Это все придумано людьми, которые находятся в оппозиции к Трампу, чтобы придать его работе нелегитимный характер».

О конфликте на Украине: «Поводу «минского формата», его эффективности. Эффективность, конечно, низкая, и, на мой взгляд, прежде всего из-за неконструктивной позиции представителей сегодняшней киевской власти. Нет никакого желания реализовывать минские соглашения. Нет никакого желания начать настоящий политический процесс, завершением которого может быть реализация договора об особом статусе Донбасса, который закреплён в соответствующем законе Украины, принятом Радой, но не введённого до сих пор под разными предлогами в силу».