Утро 15 декабря станет знаковым для петербургских водителей — сегодня в городе запускается реверсивное движение на этой переправе. Реверса ждут, как главное лекарство от заторов.

Реверсивную полосу начали обкатывать с 6 утра. В это время официально запущена новая схема организации дорожного движения на Большеохтинском мосту.

Отметим, в Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ДОДД) ранее сообщали, что запускать реверсивное движение планируют к 4-5 декабря. Но непогода внесла свои коррективы в расписание дорожников.

Из-за зачастивших один за другим снегопадов немного затянулось нанесение новой разметки. Но сегодня автомобилисты Петербурга, наконец, дождались своего штопора от пробок.

«В настоящее время мост разделен на 5 полос движения. Центральная полоса предназначена для реверсивного движения и выделена разметкой 1.9 и светоотражающими элементами. В ее начале и на всем протяжении установлены трехсекционные реверсивные светофоры Т4.ж. и дорожные знаки 5.8, 5.9 («Реверсивное движение» и «Конец реверсивного движения)2»,

 — рассказали в КРТИ.

По новым правилам с 6.00 до 15.00 по реверсивной полосе машины будут ехать в направлении от Красногвардейской пл. в сторону Тульской ул. Эта схема будет сокращена до 14.00 по пятницам и увеличена до 16.00 в выходные дни.

Во второй половине дня — с 15.00 до 24.00 по реверсивной полосе автомобили пустят от Тульской ул. к Красногвардейской пл. По пятницам эта схема будет начинаться с 14.00, а по выходным — чуть позже — с 16.00.

С полуночи и до 6 утра проезд по реверсивной полосе будет под запретом.  

Большеохтинский мост дозревал до реверса три года. Впервые о разгрузке переправы серьезно задумались в 2014 году. Тогда в СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» смоделировали реверс и поняли — у такого проекта есть шансы избавить и сам мост, и запруженные подъезды к нему от доводящих водителей до белого каления пробок.

«В поле» с экспериментом ДОДД вышла в  марте 2015 года. Апробация реверсивной схемы показала — идея действенная. В период опытов пробки практически исчезли с Якорной ул., Малоохтинского и Среднеохтинского проспектов. 

Было решено вводить реверсивное движение на постоянной основе. Два года ООО «ИТЭБ» разрабатывало проектные документы по новой схеме. Реверс согласовывали с ГИБДД, КГИОП и еще рядом организаций. На финишную прямую антипробочная кампания вышла в сентябре текущего года, когда на Большеохтинском мосту стартовали строительно-монтажные работы. Последние штрихи на переправе обошлись бюджету в 12 млн рублей. Непосредственно перед запуском реверса была проведена корректировка дорожной разметки на Тульской улице, Красногвардейской площади и самом мосту.

Отметим, по условиям последнего контракта подрядчик должен был завершить работы к 20 декабря. Так что долгожданное реверсивное движение все запускается чуть раньше указанного в документах срока.