Постоянный шум, порой настолько сильный, что не слышно собственного голоса, стал неотъемлемой частью жизни Канонерского острова. Его источник — Западный скоростной диаметр — гордость петербургских властей, и поделать с ним ничего нельзя.

Центральный участок ЗСД открыли для автомобилистов в начале года. Практически сразу жители Канонерского острова начали жаловаться на сильный гул, который не прекращается даже ночью и пробивается через закрытые окна. 

«Мойка78» побывала на месте и сама убедилась, что проблема существует. Съемки проводились в середине дня у дома №15, который стоит практически вплотную к магистрали. Там, несмотря на известные шумозащитные экраны, стоит непередаваемый шум — чтобы тебя услышал собеседник на расстоянии пары метров, приходится кричать. Трудно представить, как это переносят местные жители, ведь в утренний и вечерний часы пик гул наверняка еще сильнее. Возможно, они привыкли, но уж точно не смирились.

Напомним, противостояние горожан и компании «Магистраль Северной столицы», эксплуатирующей ЗСД, началось еще летом, когда Роспотребнадзор провел замеры шума и выписал предписание: исправить ситуацию до 31 декабря.

«МСС» предписание оспорила, и в октябре специалисты вновь пришли на Канонерский остров оценивать уровень шума. С первого раза не получилось — на ЗСД внезапно ограничили движение, и Роспотребнадзор счел полученные данные необъективными. Перед тем, как устроить вторую попытку, надзорный орган попросил «МСС» не чинить препятствий, а активисты пригласили на замеры шума журналистов.

Операция проводилась в два этапа: первый — с 17:00 до 19:00 — под наблюдением журналистов завершился успешно, второй — с 23:00 до 01:00 — не очень. Местные жители рассказали, что после отъезда прессы на ЗСД закрыли одну полосу и ограничили движение грузового транспорта.

Тем не менее, данные, собранные Роспотребнадзором, показали, что нарушения по уровню шума все-таки есть, и «МСС» получила второе предписание. Разбирательство продолжилось в зале суда. Первое заседание по обоим предписанием состоялось в четверг, 15 декабря. Присутствовавшие там активисты сообщили «Мойке78», что дальнейшее рассмотрение дела перенесли на 2018 год. Таким образом «МСС» получила возможность не торопиться с устранением недостатков.

Добавим, что еще в октябре, когда проводились замеры шума, представитель «МСС» заявил нашему изданию, что из-за жалоб местных жителей планируется усилисть защиту от шума. Какие именно меры планируется предпринять, в компании не пояснили, отметив только, что ведутся проектировочные работы. Не были названы и конкретные сроки завершения работ.

Немного ясности добавил ответ Комитета по инвестициям на запрос активистов, в котором говорится, что проблему с шумом решат в первом квартале 2018 года. Впрочем, местные жители уверены, что все эти заявления — попытка затянуть время. Если суд все-таки поддержит «МСС» в деле с предписаниям Роспотребнадзора, обещанные работы останутся на бумаге, а шум — на Канонерском острове, говорят петербуржцы.

Западный скоростной диаметр — одна из самых востребованных платных дорог в стране. Всего с момента открытия ею воспользовались более 80 млн человек. По данным «МСС», ежедневно проезд по центральному участку оплачивают порядка 300 тыс. водителей.

Ранее сообщалось, что многие из них остаются без сотовой связи на ЗСД.