Компании Петербурга не торопятся устраивать новогодние корпоративы для своих сотрудников. В Северной столице провести праздник для работников готовы только 68 процентов опрошенных работодателей.

Как сообщает Служба исследований HeadHunter, столько же процентов работодателей порадуют своих сотрудников корпоративами в Москве. При этом в регионах к новогодним празднествам отношение более щедрое — там закатить новогоднюю вечеринку работникам готовы 78 процентов компаний.

Процент щедрых на корпоративы фирм в последние два года не сокращается, зато сокращаются бюджеты, которые работодатели готовы выделить на праздничное развлечение для своих коллективов. Урезать расходы на корпоратив намерены 32 процента участвовавших в опросе компаний. Такой шаг они оправдывают сложившейся экономической ситуацией в стране.

Экономить работодатели, которые решили не лишать своих сотрудников корпоратива, собираются на месте проведения вечеринки. 63 процента компаний отказываются от дорогих ресторанов, а 34 процента участников опроса и вовсе начинают практиковать «общий котел», когда работники скидываются на часть оплаты корпоратива. Еще одним способом экономии стала организация праздника своими силами — от услуг ведущих, аниматоров и прочих подрядчиков отказались также 34 процента работодателей.

Выяснил HeadHunter и то, какую сумму готовы потратить компании на веселье для работников. Оказалось, что денег на вечеринки в 2017 году выделяют заметно меньше, чем в предыдущие годы. Более 50 процентов бизнесменов готовы потратить на новогодние развлечения сотрудников всего 100 тыс. рублей. 22 процента работодателей надеются уложиться в бюджет до 200 тыс. рублей. В общей тенденции к сокращению неожиданным выглядит тот факт, что компаний, готовых выложить от полумиллиона до миллиона на корпоратив стало больше — шесть процентов сейчас против трех ранее. А вот в сегменте вечеринок подороже — снова упадок. Тех, кто зашил в бюджет свыше миллиона рублей на корпоратив, стало еще меньше.

«Если компания может себе позволить новогодний праздник – это прекрасно, если же нет – я бы рекомендовал больше внимания уделить летним проектам, как гораздо более экономически эффективным», — прокомментировал «Мойке 78» директор компании «Тим Билдинг Клуб» Николай Загребельный.

Интересные метаморфозы наблюдаются и в списке мест, где предпочитают праздновать корпоративный новый год. Незыблемо лидерство ресторанов — туда своих сотрудников отведут 47 процентов работодателей. За последние три года резко взлетела вверх популярность клубов — вместо трех процентов опрошенных туда намерены направиться уже 11 процентов участников исследования. А вот корпоративы на свежем воздухе потеряли актуальность. В 2014 году скакать на природе в честь Нового года были готовы восемь процентов коллективов, а в этом году  — только два процента.

«По сложившейся традиции, «простое застолье» – выбор большинства, и часто при этом самый ожидаемый сотрудниками формат. Вариант, конечно, очень банальный, но при должной организации ничего ужасного в нем нет, особенно если организовать застолье в формате какой-либо «тематической вечеринки». Стоит учитывать, что существенные ограничения накладывает погода – в период проведения новогодних праздников обычно темно и холодно. Еще аргумент: «простое застолье» – часто самый бюджетный вариант праздника. Но если все это преодолеть – корпоратив выходит на новый уровень, в том числе по эффективности. В рамках целого дня возможны активные программы – от выезда на лыжах и коньках до командных соревнований. На вечер подойдут любые творческие варианты – квесты, ролевые игры, карнавал, съемки фильма и многое другое»,

 — советует Николай Загребельный.

Как отмечается в исследовании HeadHunter, самые затратные статьи расходов при организации новогоднего корпоратива –  это еда и напитки для сотрудников, на втором месте — аренда помещения. Новогодний корпоратив — скорее дань традиции, чем возможность по-настоящему сплотить коллектив. Вопрос, тратить ли на него деньги, лежит исключительно в сфере финансовых возможностей компании.

«Конечно, при разумной организации новогодние корпоративы работают на командный дух, атмосферу и прочее, но во многом — это традиция и престиж, а не бизнес-необходимость. Даже самые банальные летние форматы типа «дня здоровья» или «дня семьи» по созданию командного духа дадут сто очков вперед любому новогоднему корпоративу. Поэтому я рекомендую в Новый год не заострять внимание на этих задачах и рассматривать новогодний корпоратив по прямому назначению – как праздник», — рассказал Николай Загребельный.