Петербургский художник развешивает свои автопортреты в виде маскарон на зданиях в центре Северной столицы в попытках войти в историю «вне очереди».

Автор серии «селфи» на фасадах исторических зданий в Петербурге Владимир Абих объясняет такой арт «эгоистичным желанием попасть в историю», которая зачастую движет людьми искусства. 

«Поскольку исторический процесс перешел в этап сверхскоростей. Информации становится настолько много, что мы попросту не успеваем её проанализировать и обработать. Благодаря технологиям и культуре селфи провоцирующей каждодневно тиражировать собственный образ, срок жизни событий сокращается, а лента новостей обновляется всё стремительней», — объясняет художник на своей странице в социальной сети «ВКогнтакте». 

Абих уверен, что в такой ситуации «большие смыслы» и история просто не успевают возникать, уступая место истории в Instagram. Эта новая реальность и «сподвигла» художника на тиражирование своих портретов в виде маскарон — скульптурного украшения здания в виде головы, которые, в отличие от гаргулий, имеют романтический или комичный облик. Такой автопортрет появился на доме 14 в Фонарном переулке и на других архитектурных памятниках.

Встраиваясь в петербургскую архитектуру, художник надеется перехитрить историю и попасть в нее «вне очереди». 

К слову, не все пользователи тепло встретили начинание художника. В комментариях под постом некоторые написали, что скульптор занимается вандализмом, а кто-то в шутку предложил повесить таблички с надписью: «В этом доме не жил и не работал Вова Абих». 

Сам художник уверяет, что он не портит фасады старинных зданий, а занимается «антиграффити» — украшает дома «элементами декора».