Водители туристических автобусов, несмотря на запрет Минтранса, по-прежнему ездят в Финляндию по дороге Выборг — МАПП Брусничное, также известной как «трасса смерти».

«Трассу смерти» — 22 километра вдоль Сайменского канала — из-за высокой аварийности закрыли в начале декабря для туристических автобусов. Ограничения были введены до 31 марта, однако водители по-прежнему используют эту дорогу по пути в Финляндию. Это подтверждается записями с камер наблюдения на пограничном пункте пропуска с финской стороны. За несколько вечерних часов 21 декабря «Мойка78» насчитала там по меньшей мере 2 больших автобуса и с десяток «маршруток».

Напомним, трасса Выборг — МАПП Брусничное была проложена около полувека назад. По своим характеристикам дорога не предназначена для большого транспортного потока.

С 2000-х «трассу смерти» сдали в аренду финской стороне. По условиям соглашения соседняя страна до 2063 года отвечает за содержание дороги. Как показывает практика, со своими обязанностями финны справляются не очень хорошо.

Так, из-за нерасторопности финских дорожников и плохой уборки весной этого года на «трассе смерти» вылетел в кювет полный туристов автобус. Жертвами аварии стали три женщины, еще около 20 человек пострадали. Несколькими годами ранее на том же участке водитель автобуса не справился с управлением на скользкой дороге и вылетел на встречку. В результате столкновения с грузовиком погибли десять пассажиров автобуса.

Финны свои ошибки, конечно, признают, но упирают на то, что существующая трасса не может справиться с нарастающим потоком транспорта, и нужно построить новую. Этот вопрос обсуждался в прошлом месяце на заседании Минтранса с участием западных партнеров.

Тогда было подписано соглашение между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным инвестиционным банком. На этой неделе финское издание Yle сообщило, что европейцы уже перевели в РФ 200 тыс. евро на проектировку дороги. В Дирекции нашему изданию заявили, что в рамках соглашения эта сумма действительно обговаривалась, однако средства еще не поступили.

Отметим, что согласно документу о строительстве новой дороги к МАПП Брусничное, работы начнутся в ближайшие полтора года, а первые автомобили выйдут на трассу не раньше 2021-го.