Русская Православная Церковь должна заниматься содержанием и реставрацией Исаакиевского собора — только на таких условиях его можно передать РПЦ, считает министр культуры РФ Владимир Мединский. Об этом он заявил 24 декабря в эфире телеканала «Россия 1».

По его мнению, было бы разумно передать Исаакий Церкви «если есть приход, если есть служба, если Церковь готова взять этот храм на обслуживание, содержание, восстановление». 

«Важно, на каких условиях Церковь готова это здание содержать», — заявил министр.

Напомним, 10 января этого года стало известно, что Исаакиевский собор передадут РПЦ. Находившийся в федеральной собственности собор в 2012 году передали в собственность Петербурга. В Петербурге начались акции протеста, однако Законодательное собрание не стало рассматривать заявку о референдуме по вопросу передачи Исаакия РПЦ. Осенью губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что передача Исаакиевского собора Русской Православной Церкви — это решенный вопрос.

Директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров выступал против передачи музея РПЦ. Он уволился 1 июня. Исполняющей обязанности директора Исаакия стала писательница Ирада Вовненко, однако это назначение вызвало неоднозначную реакцию общественности. В середине июня директором музея «Исаакиевский собор» был назначен искусствовед Юрий Мудров.

Напомним, 11 декабря 32-летний житель Купчино, бывший врач-невролог ворвался в Исаакиевский собор, чтобы спасти его от «нечисти». Железной палкой он бил витражи и двери храма. Вандала скрутили охранники. Он пытался их убедить, что все они – нечисть, а внутри собора – «очаг зла». На место вызвали полицейских, которые, в свою очередь, вызвали медиков. «Экзорциста» увезли в психиатрическую клинику.

По факту повреждения вандалом предмета охраны Исаакиевского собора Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) написал заявления в полицию и прокуратуру.

Малая дверь Восточного фасада имеет механические повреждения в зоне примыкания дверного полотна к дверной коробке, мраморная облицовка проема имеет сколы, разбито стекло за решеткой рисунка «чешуя».

Нижнее левое стекло витражного оконного заполнения Восточного фасада имеет след удара и трещину.