Сенной мост через канал Грибоедова не смогли отремонтировать в положенный по контракту срок. Трудясь над сваями, рабочие уткнулись в гранит, а по Санкт-Петербургу поползли предположения, что под мостом будут проводить взрывы, чтобы справиться с неожиданной преградой.

Электронный аукцион по выбору подрядчика для ремонта Сенного моста был запущен в марте прошлого года. Проводило его СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Максимальная цена контракта была заявлена в сумме 20 млн 116 тыс. 365 рублей. Победителя выбрали в апреле — им оказалось ООО «НПО «Ранд», предложившее капитально отремонтировать мост за 19 млн. Государственный контракт с подрядчиком был заключен в мае. 

«Сроки выполнения работ: начало – с момента заключения Контракта; окончание – не позднее 15.12.2017. Изменение сроков выполнения работ по Контракту возможно в случае уменьшения доведенных по Контракту лимитов бюджетных обязательств», — говорилось в конкурсной документации.

Но декабрь на исходе, а Сенной мост так и не открыли. Оказалось, что работы застопорила гранитная преграда. Из-за нее пришлось менять буровую установку. А вот страхи, связанные с направленными взрывами, оказались напрасными. Новой буровой установки оказалось достаточно.

«Медленные темпы устройства свайного основания и свайного ростверка моста были связаны с низкой скоростью бурения существующего свайного ростверка на опоре 2 и опоре 1. Для продолжения работ подрядчик был вынужден применить буровую установку с более мощными характеристиками, позволяющими бурить грунты 10-11 категории (гранит, диабаз). С 19 декабря новая буровая установка была применена на объекте, с помощью нее все необходимые работы по бурению были успешно выполнены к 22 декабря. Сейчас подрядчик выполняет работы по объекту (устройство свайного ростверка опоры 2, подготовительные работы к замене старого пролетного строения на новое)»,

 — рассказали «Мойке 78»  в Комитете по развитию транспортной ифраструктуры.

Работа ускорилась, но ее еще предостаточно. Мост отремонтируют на месяц позже заявленного изначально срока. Уже выполнены частичная разборка бутовой кладки опор для устройства новой конструкции пролетного строения, опоры укрепили цементацией. 

«Также на 80% выполнено изготовление нового пролетного строения. Ведутся работы по усилению основания опор путем устройства буроинъекционных свай, рассказали в Комитете. Но впереди еще устройство гидроизоляции, укладка покрытия проезжей части и тротуара, после надо провести работы по сопряжению моста с подходами.

«Для пешеходов мост откроется в конце января 2018 года», — назвали новые сроки запуска Сенного моста в КРТИ.

Сенной мост соединяет Казанский и Спасский острова и находится напротив Сенной площади, от которой и получил свое название. Первый дощатый мостик появился здесь в 1931 году, через 20 лет он обветшал и был перестроен. А последний раз Сенной мост ремонтировали в далеком 1977 году.