Конкурс на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для улично-дорожной сети в районе станции метро «Южная»выиграло ООО «Геокад». Компания признана победителем несмотря на сложности при проведении конкурса.

Максимальная цена контракта, заявленная СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», составляла 39 млн 995 тыс. 941 рубль. В схватке за контракт Проектный институт ГУП «Ленгипроинжпроект» снизил цену до 37 млн 996 тыс, но «Геокад» сделал еще более выгодное предложение — 37 млн 196  тыс.

Конкурс не проходил гладко. Определение подрядчика и заключение контракта пришлось приостановить по настоянию антимонопольщиков. В петербургское УФАС жалобу на Дирекцию транспортного строительства подало АО «Петербург-Дорсервис».

Победитель конкурса получит в текущем году 465 тыс. рублей из бюджета Петербурга, в следующем — 23 млн 411 тыс., транш на 2019 год составит 13 млн 319 рублей. 

Во время работ в Пушкинском районе «Геокаду» предстоит провести обследование земель, имущественно-правовую инвентаризацию, обосновать необходимость изъятия участков и сноса зданий, расселения жилых домов в полосе землеотвода. Надо также подсчитать, во сколько обойдется изъятие земли и недвижимости.

«В составе документации предусмотреть: строительство автомобильных дорог для подъезда к станции метро «Южная» от Автозаводсткого проезда, строительство транспортной эстакады в составе направленного съезда с Софийской улицы на Автозаводский проезд, мероприятия по подключению к существующей и перспективной улично-дорожной сети, мероприятия для обеспечения передвижения маломобильных групп населения»,

— говорится задании на проектирование. 

Напомним, «Южная» или «Шушары» завершает проект по строительству трех новых станций Фрунзенского радиуса на юге Петербурга. Участок протяженностью чуть более 5 км начали строить еще в 2012 году.

«Вход и выход в вестибюль станции будет находиться вблизи остановок городского транспорта. Фасад вестибюля облицуют навесными керамическими матовыми и глянцевыми панелями светло-серого цвета. Центральная часть фасада справа и слева от вестибюля, будет украшена витражами. Пол кассового зала и площадки лестницы переходного моста будут выложены гранитными плитами. Стены и колонны облицованы мрамором. Проход на платформу будет над путями, через переходной мост (по типу ст. Парнас)», — описывали ранее новую станцию «Южная» в «Петербургском метрополитене».

Вместе с «Южной», «Проспектом Славы» и «Дунайской» город получит новое электродепо «Южное». Его строительство не обошлось без заминок и смены подрядчика. Изначально работы по возведению депо вело АО Корпорация «Трансстрой». Этот генподрядчик получил госконтракт на 6,6 млрд рублей.

Но в ходе работ претензии к «Трансстрою» появились у Дирекции транспортного строительства. Генподрядчик, уже оскандалившийся на возведении нового стадиона на Крестовском острове, нарушал сроки выполнения работ и по депо, не выполнял предписания по устранению обнаруженных недостатков, отмечали в КРТИ..

В итоге в декабре прошлого года СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в одностороннем порядке расторгло контракт с «Трансстроем». Достройкой депо «Южное» занялось «ЛенСпецСМУ».