Водители туристических
автобусов по пути в Финляндию все реже пользуются автодорогой Выборг – МАПП «Брусничное»,
известной также как «трасса смерти». Об этом свидетельствуют данные
пограничников и записи с камер на пунктах пропуска.
«Трасса смерти» – 22
километра дороги вдоль Сайменского канала, где за последние годы произошло
несколько серьезных аварий с десятками погибших и пострадавших. По решению
Минтранса РФ с 11 декабря по 31 марта эта дорога была закрыта для туристических
автобусов.
Тем не менее, многие
водители продолжили ею пользоваться. В прошлом месяце в объективы камер на
пунктах пропуска регулярно попадали автобусы. Например, 21 декабря за несколько
вечерних часов «Мойка78» насчитала по меньшей мере 2 больших автобуса и с десяток «маршруток».
К новому 2018-му году ситуация начала
исправляться. По данным пограничного управления ФСБ, 30 декабря через МАПП «Брусничное»
проехали всего 20 автобусов, а 2 января – 13.
Ближе к Рождеству их стало еще меньше.
5, 6 и 7 января в объективы камер на КПП не попал ни один большой автобус. Были
замечены несколько «маршруток», но сказать однозначно, что они туристические,
нельзя.
Впрочем, помимо автобусов на границе
существует и другая проблема – пробки. По данным пограничников, при пропускной
способности 6 тыс. человек и 1,6 тыс. автомобилей через МАПП «Брусничное»
проходят по 9-10 тыс. человек и 3-3,5 тыс. человек. На других пунктах пропуска – «Ивангород»,
«Торфяновка» и «Светогорск» – дела обстоят еще хуже, так как туда в обход «трассы
смерти» направляются многие туристические автобусы.
Судя по камерам на КПП, пробки на выезде
из России собираются в утренние часы – с 8 до 10 часов утра. Время ожидания
порой достигает 2-3 часов. В обратном направлении очереди растягиваются
вечером, в промежутке между 16:00 и 19:30.
Напомним, трасса Выборг – МАПП Брусничное
была проложена во второй половине XX века и по своим
характеристикам не предназначена для большого транспортного потока. В
2000-х «трассу смерти» сдали в аренду Финляндии. По условиям соглашения, до
2063 года наши соседи отвечают за состояние дороги. Как показывает практика, со
своими обязанностями финны справляются не очень хорошо.
Так,
в марте прошлого года финские дорожники не успели во время посыпать трассу
песком, и полный туристов автобус вылетел в кювет. В результате три
человека погибли на месте, еще около 20 получили травмы. Еще
один трагический инцидент произошел несколькими годами ранее по той же причине.
Из-за гололеда автобус вылетел на встречку и лоб в лоб столкнулся с грузовиком.
Жертвами этой аварии стали десять человек.
Финская
сторона признала свои ошибки и заявила о необходимости построить новую дорогу.
Этот вопрос обсуждался в конце прошлого года в российском Минтрансе.
В
результате было заключено соглашение между АНО «Дирекция по развитию транспортной
системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным
инвестиционным банком. В конце декабря европейцы перевели Дирекции 200
тыс. евро на проектировку дороги. Ожидается,
что разработка документов и строительство продлятся до 2021 года.