Петербуржцы стали реже ездить в Финляндию в новогодние праздники. Вместе с этим продолжает сокращаться количество туристических автобусов на дороге Выборг — МАПП «Брусничное», известной также как «трасса смерти».

По данным пограничного управления ФСБ, с 30 декабря по 9 января через пункт пропуска «Ивангород» проехали 110 тыс. человек, через «Торфяновку» — 107 тыс., через «Брусничное» — 86 тыс., через «Светогорск» — 64 тыс. 

Получается, что через «Брусничное» ежедневно проезжали в среднем по 7,8 тыс. человек, через «Торфяновку» — около 9,7 тыс., через «Светогорск» — порядка 5,8 тыс. Для сравнения: годом ранее эти показатели составляли 14 тыс., 13 тыс. и 9 тыс. человек.

Вместе с уменьшением числа туристов уходят в прошлое и бесконечные пробки на пограничных пунктах пропуска. Как ранее писала «Мойка78», онлайн-камеры на КПП в праздничные камеры фиксировали небольшие заторы с 8:00 до 10:00 по направлению в Финляндию и с 16:00 до 19:00 в обратном направлении. Среднее время ожидания составляло около часа, в редких случаях могло достигать двух-трех часов.

Сокращение турпотока в соседнюю страну также повлияло и на количество пассажирских автобусов на так называемой «трассе смерти» — 22-километровом участке дороги Выборг — МАПП «Брусничное», который проходит вдоль Сайменского канала.

Всего за прошедшие выходные дни ей воспользовались 198 автобусов, 132 проехали в сторону Финляндии и 66 — в обратном направлении. При этом в объективны камер на границе попадали в основном микроавтобусы-«маршрутки».

Напомним, из-за высокой аварийности по решению Минтранса РФ с 11 декабря по 31 марта эта дорога была закрыта для туристических автобусов.

Трасса Выборг – МАПП «Брусничное» была проложена во второй половине XX века и по своим характеристикам не предназначена для большого транспортного потока. В 2000-х годах ее сдали в аренду финской стороне.

По условиям соглашения, до 2063 года наши соседи отвечают за ее состояние. Как показывает практика, со своими обязанностями финны справляются плохо: за прошедшие годы из-за сильного гололеда и отсутствия на дороге песка на «трассе смерти» произошло несколько аварий, жертвами которых стали больше десяти человек. Финская сторона признала свои недоработки, но при этом заявила, что существующая дорога не подходит и надо проложить новую.

Этот вопрос обсуждался в конце прошлого года в Минтрансе РФ. По итогам совещания с участием европейским партнеров было заключено соглашение между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным инвестиционным банком.

К настоящему моменту европейцы уже перевели 200 тыс. евро на разработку проектной документации. Ожидается, что первые автомобили смогут проехать по новой дороге не ранее 2021 года.