Прошлогодний спор между петербургским Комитетом по печати и ФАС продолжается в 2018-м. Рекламщики обжалуют решение Арбитражного суда Москвы, который согласился с антимонопольщиками и де-факто признал недействительным конкурс на размещение рекламных конструкций в Северной столице.

Одной из первых апелляционную жалобу на решение столичного арбитража подала компания «Постер», сообщил «Мойке78» замдиректора Юрий Букчин. «Как правило, это делается в последние дни. Могу предположить, что со стороны Комитета по печати сегодня-завтра тоже будет подана апелляция», — сказал Букчин.

Напомним, поводом для продолжительных разбирательств стали торги на размещение порядка 9 тыс. рекламных конструкций в Петербурге, объявленные Комитетом по печати минувшим летом. Тогда ФАС обнаружила в конкурсной документации нарушения и потребовала от ведомства Сергея Серезлеева их устранить. Комитет обжаловал требование антимонопольщиков в суде и все-таки провел конкурс.

В результате часть мест для размещения были распределены между десятком компаний (по нескольким лотам торги признаны не состоявшимися), а глава ФАС Игорь Артемьев заявил о планах добиваться отмены итогов конкурса.

Заседание по этому делу состоялось в столичном арбитраже 28 ноября. Суд встал на сторону антимонопольного ведомства и фактически обязал Смольный пересмотреть результаты торгов. Мотивировочная часть решения суда была изготовлена 12 декабря, и стороны получили месяц — до 12 января — на обжалование.

В конце 2017-го опрошенные «Мойкой78» эксперты предположили, что Комитету по печати и победителям летних торгов выгодно затягивать судебный процесс. А если победа все-таки достанется ФАС, рекламщики вряд ли останутся у разбитого корыта, предположил тогда глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. 

Юрист пояснил, что до вступления решения суда в силу победители конкурса могут устанавливать свои щиты и тумбы. «В случае победы ФАС будут расторгнуты контракты, заключенные по итогам торгов. Это означает, что последующее исполнение этих контрактов будет прекращено, а то, что уже исполнено, возвращать никто не будет», — добавил Усков.

Именно этим — установкой рекламных конструкций — сейчас занимаются победители прошлогоднего конкурса. По словам Юрия Букчина, на сегодняшний день компания «Постер» установила свои конструкции примерно на 200 точках, полученных в ходе торгов.

При этом, отметил собеседник издания, новые конструкции устанавливаются в соответствии с принятым ранее эстетическим регламентом Петербурга. А старые, прошедшие капитальный ремонт, в технической части соответствуют этому документу и выделяются только цветом. Перекрасить их компания намерена с приходом весны.