Международный автобусный перевозчик Lux Express составил рейтинг вещей, оставленных пассажирами в автобусах компании в 2017-м. Среди них встречались и весьма странные и необычные предметы. 

По данным компании, чаще всего в автобусах между Петербургом и Прибалтикой пассажиры забывают сумки и чемоданы — такое происходит в 11 процентах случаев. Как правило, туристы забывают в автобусах ручную кладь, которую складывают на верхние полки в салоне. На втором месте рейтинга оказались очки — как обычные, так и солнцезащитные, они составляют 9 процентов находок. Замыкают «тройку лидеров» книги (обычные и электронные), они остаются в салоне в 7 процентах случаев. 

Еще в 6,5 процентах ситуаций в автобусах оставляют зарядки для мобильников, компьютеров и планшетов. 5-6-е места делят теплые шарфы и свитера — их обычно снимают из-за жары в салоне, а потом забывают (4,5 процента случаев). Замыкают «десятку потерь» наушники (4 процента), а также мобильные телефоны, зонты и кепки (по 3 процента находок).

 — Как правило, пассажиры возвращаются за своими забытыми вещами в период от трех до пяти дней. Правда, если был забыт паспорт или кредитная карта, то пассажир возвращается за ними уже через день-другой после потери, – говорит сотрудник компании Денис Гаврилов. 

Оставляют в салонах прибалтийских автобусов и довольно экзотические вещи — например, в 2017-м водители находили в салонах после рейсов свадебные кольца и пакет из магазина «дьюти-фри», набитый бутылками с вином и водкой. А также ортопедический воротник, деревянный бубен и даже купюру номиналом в 100 евро.

При этом, если вы забыли в международном автобусе что-то действительно важное или ценное, волноваться за сохранность вашего сокровища не стоит. Дело в том, что в компании действует жесткий регламент работы с «потеряшками». Сначала вещи, к которым прилагается полная информация о рейсе и месте находки, передаются в автобусный парк. Оттуда дважды в неделю их направляют в офис продаж, где они и дожидаются своих хозяев. 

Если о забытом предмете есть конкретная информация (это паспорт или банковская карта), то сотрудники компании в тот же день сами связываются с пассажиром. Если содержимое забытой сумки невозможно определить без ее вскрытия, то она передается в полицию. По внутренним правилам автобусного перевозчика, забытые вещи хранятся в течение 30 дней. При этом продукты хранят лишь 2-3 дня, а мобильные телефоны, фото- и видеокамеры и другую технику — в течение трех месяцев. Всем сотрудникам компании строго запрещено присваивать забытые пассажирами вещи.

В случае, если в течение месяца за забытым в автобусе предметом никто не обратился, то в Эстонии и других странах Прибалтики он поступает на хранение в полицию. Причем, если спустя месяц у сумки или пакета все же обнаружился хозяин, то ему придется объяснить полицейским, что помешало забрать вещь вовремя. А также подробно описать забытый предмет или содержимое чемодана или сумки. Если же забытый предмет больше месяца находится на территории России, то он вполне может быть отправлен в мусоропереработку, сообщили Мойке78 в компании. 

Кстати, рассеянностью в транспорте отличаются и петербуржцы. Так, с 31 декабря по 8 января станции питерского метро закрывались из-за забытых в вагонах и вестибюлях вещей более 20 раз. Чтобы их проверить, каждый раз вызывали специалистов Росгвардии. Забывают в Петербурге и довольно неожиданные вещи. Так,15 декабря 2017-го школьница ехала в автобусе по маршруту «Павловск — Колпино». На одной из остановок девочка вышла из транспорта, забыв свою флейту. Одна из пассажирок забрала музыкальный инструмент себе, а затем опубликовала пост, чтобы вернуть школьнице флейту. За несколько дней запись набрала более 10 тысяч репостов, и в итоге инструмент вернулся к хозяйке. 

Напомним, Lux Express — оператор международных автобусных перевозок, работающий в 7 странах Европы. Основные направления рейсов — Петербург, Хельсинки, Таллин, Рига, Вильнюс и Варшава. Компания была создана в 1997-м эстонским бизнесменом Хуго Осула.