Североамериканское космическое агентство (NASA) создало 360-градусный видеотур по Млечному пути. Невероятная визуализация позволяет зрителям самостоятельно исследовать звезды и мощный гравитационный колодец вокруг черной дыры в центре нашей Галактики.

Видеозапись создана на основе данных спутников и обсерваторий, ведущих наблюдение за галактикой в рентгеновском и инфракрасном излучениях. В частности, были использованы данные рентгеновского космического телескопа «Чандра» (Chandra), запущенного NASA на орбиту при помощи шаттла «Колумбия» 23 июля 1999 года.

При создании видео использовались также инфракрасные данные большого телескопа южной Европейской обсерватории, с помощью которого уже обнаружено 30 массивных звездных гигантов, называемых звездами Вольфа-Райета (класс звёзд, для которых характерны очень высокая температура и светимость). Они находятся в радиусе около 1,5 световых лет (8,8 триллиона миль) от галактического центра.Сегодня ученые стараются выяснить, как эти звезды взаимодействуют со сверхмассивной черной дырой, известной как Стрелец A * (Sgr A *).

Вполне вероятно, в этом им поможет Космический телескоп имени Джеймса Уэбба — орбитальная инфракрасная обсерватория, которая предположительно заменит космический телескоп «Хаббл». Этот телескоп, уже получивший неофициальное название Супер Хаббл, проходит завершающий этап испытаний. В частности, он без поломок перенес 100 дней криогенного тестирования, во время которого температура опустилась на сотни градусов ниже точки замерзания.

Телескоп Джеймса Уэбба и большинство его приборов имеют рабочую температуру около 40 Кельвинов — около минус 387 градусов по Фаренгейту (минус 233 градуса Цельсия). «Для обнаружения инфракрасного света от далеких объектов телескоп должен быть очень холодным»,

— объяснили в  НАСА.

Запуск телескопа на орбиту запланирован в  начале лета 2019 года. Одна из задач телескопа — поиск внеземной жизни. Он станет самым мощным и крупным телескопом в мире.

Супер Хаблл часто описывают как «машину времени», которая могла бы помочь разгадать тайны нашей Вселенной. Он будет использоваться, чтобы взглянуть на первые галактики, рожденные в ранней Вселенной более 13,5 миллиардов лет назад, и наблюдать, как зарождались звезды, экзопланеты и даже луны и планеты нашей Солнечной системы.