Только вчера петербургские
светофоры отпраздновали 88-й день
рождения, а уже сегодня оказались в
центре скандала. Спровоцировали его
журналисты, не разобравшиеся в том, как
работают простые, в общем-то, аппараты.
В честь праздника один
из городских телеканалов решил подготовить
специальный репортаж и направил
корреспондентов в Дирекцию по организации
транспортного движения Петербурга
(ДОДД). Там журналистам объяснили, как
работают городские светофоры, и рассказали
о планах на будущее.
То ли сотрудники
телеканала не захотели разобраться, то
ли не смогли. В результате появился
материал о том, что в нашем городе якобы
впервые установят «адаптивные светофоры»,
которые будут автоматически переключаться
при приближении пешеходов. Публикация
вызвала большой интерес и мгновенно
разлетелась по другим СМИ и соцсетям.
Ознакомились с публикацией
и в ДОДД. «Первые адаптивные светофоры
появились чуть ли не в начале 2000-х. В 2003-2004 годах уже опробовали различные виды адаптивного регулирования», — рассказал «Мойке78»
Дмитрий Попов, специалист ДОДД.
По его словам, сейчас
в нашем городе существует около 1,6 тыс.
светофоров. Около девятисот подключены к
центру управления дорожным движением,
что позволяет им работать в автоматизированных
системах управления. В частности, на
Васильевском острове работает сетевая
адаптивная система, которая позволяет
всеми объектами острова управлять.
Адаптивность — это
возможность адаптироваться к текущей
ситуации на дороге. «Когда светофор не
имеет четко выверенного режима, а когда
он отслеживает интенсивность движения
транспорта, параметры транспортного
потока, его плотность, и на основе
алгоритмов принимает решение о том, как
подкорректировать режим регулирования», — пояснил Попов.
Другими словами, в
Петербурге с начала 2000-х светофоры с
помощью детекторов анализировали, когда
и сколько проезжает автомобилей, и на
основе этих данных переключали «красные»
и «зеленые» сигналы.
В будущем, рассказал
Дмитрий Попов, ДОДД рассматривает возможность добавить
функцию анализа пешеходного потока.
«Мы довольно часто «съедаем» пропускную
возможность перекрестка за счет того,
что включается пешеходная фаза. Если
бы могли учитывать, есть пешеходы или
нет, можно было бы «убрать» пешеходную
фазу, когда их нет», — рассказали «Мойке78»
в ДОДД.
Эту информацию — о
планах анализировать пешеходный поток
— журналисты городского телеканала и
подали как сенсацию об «адаптивных
светофорах», которые уже существуют
более десятка лет.
Добавим, что сотрудники
ДОДД обращались к журналистами с просьбой
убрать материал, однако телевизионщики,
похоже, соблазнились приростом
читаемости/просмотров и отказались
признать свою ошибку.