Министерство транспорта РФ частично сняло запрет на движение автобусов по дороге Выборг — МАПП Брусничное, также известной как «трасса смерти».

Изначально ограничения были введены для всех типов автобусов в период с 11 декабря до 31 марта. Сейчас, как стало известно «Мойке78», дорогой могут пользоваться автобусы, выполняющие международные рейсы. Для заказных автобусов, совершающих единичные поездки, запрет сохраняется, рассказали нашему изданию в администрации Ленобласти.

В свою очередь крупные перевозчики говорят, что не пользуются этой дорогой — вдоль Сайменского канала. В компании LuxExpress нашему изданию сообщили, что все рейсы пролегают через другие пункты пропуска. Собеседник «Мойки78» отметил, что «трассой смерти» по пути в Лаппеенранту, как правило, пользуются небольшие рейсовые автобусы, выполняющие заказные рейсы. То есть те, кому ездить там нельзя.

Впрочем, количество нарушителей постепенно сокращается. В декабре, когда запрет только вступил в силу, автобусы регулярно попадали в объективы камер на границе. В январе их стало намного меньше. По данным российских пограничников, в самый разгар новогодних праздников КПП пересекали 10-20 автобусов.

Всего с 30 декабря по 10 января через МАПП Брусничное (которое завершает «трассу смерти») проехали около 200 автобусов. Для сравнения: через Торфяновку в дни новогодних праздников проехали порядка тысячи автобусов.

Напомним, «трасса смерти» — это 22 километра вдоль Сайменского канала, участок дороги «Выборг — МАПП Брусничное», известная большим число серьезных аварий. Проложили трассу в середине прошлого века, и она изначально не была предназначена для больших транспортных потоков.

В 2000-х дорога была передана в аренду Финляндии. По условиям соглашения, до 2063 года наши соседи отвечают за состояние трассы. Как показывает практика, справляются со своими обязанностями финны не слишком хорошо.

Из-за несвоевременной обработки дорожного полотна песком в зимний период там периодически происходят крупные аварии, жертвами которой за последние годы стали несколько десятков человек. Свои недоработки финская сторона признает, но при этом утверждается, что существующую трассу надо заменить.

Этот вопрос обсуждался в конце прошлого года в Минтрансе РФ с представителями Европейского союза. Итогом переговоров стало соглашение между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным инвестиционным банком.

В рамках договора европейцы перевели Дирекции 200 тыс. евро на проектировочные работы. Ожидается, первые автомобили на новую дорогу выедут не раньше 2021 года.