Музыкальный руководитель проектов «Makers Lab» композитор Антон Танонов прокомментировал «Мойке78» обращение жительницы Васильевского острова в УФАС по Петербургу по поводу рекламы, на которой изображен смущающий ее «демон с рогами».

«На адрес кампании «Makers Lab» на сегодняшний день не поступало официальных обращений и запросов от физических и юридических лиц, в том числе и из Управления Федеральной антимонопольной службы, по поводу художественных, исторических, семантических и духовных аспектов изображения персонажа мюзикла «Демон Онегина», включенного в рекламную кампанию данного проекта», 

— отметил Антон Танонов.

«В мюзикле «Демон Онегина» действительно существует, и активно действует мифический персонаж — Демон Онегина. Этот герой является «темной сущностью» пушкинского Онегина, толкающего его на путь нравственной катастрофы. И только в конце своего земного пути Онегин обретает свет веры, через молитву и раскаяние, побеждая своего внутреннего Демона. Изображение данного персонажа — Демона, представленного на афише проекта, опирается на традиции классики русского и мирового изобразительного искусства. В нем присутствуют художественные элементы подчерпнутые из гравюр Дюрера, картин Босха и вдохновенных полотен Врубеля», — уточняет композитор.

«Мы не считаем, что это изображение хоть в малейшей степени может нанести оскорбление чувствам верующих, так как для того, чтобы бороться со злом, его необходимо лицезреть. Да, зло может прятаться за маской лицемерия и ханжеского благополучия, но истинная вера и молитва способны преодолеть любые предрассудки и невежество», — считает он.

Напомним, недавно в Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило обращение от УФАС с просьбой разобраться с рекламным постером на Площади Труда. Размещение около автобусной остановки со стороны Благовещенского моста «демона с рогами», по мнению обратившейся в УФАС жительницы Васильевского острова — просто хамство, особенно «в Святые Рождественские дни». Женщина также предполагает, что подобного рода реклама «не уменьшает число дорожных аварий». 

Как сообщил ранее «Мойке78» исполнительный директор Общественного Совета по рекламе Юрий Коробов, обращение УФАС сейчас разослано членам Общественного совета, и уже можно подвести промежуточные итоги.

Ряд членов Общественного совета не увидели никаких нарушений, не считают эту рекламу незаконной или неуместной. Авторы рекламы соблюли все права потребителей. В то же время если это вызвало возмущение, можно рекомендовать авторам не размещать эту рекламу вблизи культовых и образовательных учреждений. 

«Со своей стороны хочу сказать, что у нас, во-первых, светское государство, во-вторых, в данном случае идет реклама мюзикла с конкретным названием и действительно там размещен актер. На мой взгляд, такая реклама вполне допустима. С точки зрения меня как обывателя, если  человек верующий, то он должен бороться  молитвами, а не с помощью ФАС», — отметил Юрий Коробов.

«Общее мнение большинства — данная реклама не содержит противоречий с законодательством о рекламе и этическими нормами. Промежуточно это так», 

— сообщил он.