Эрмитажные коты проиграли в неравной схватке с крысами и
тараканами, заполонившими музейные комнаты. Обленившиеся из-за обилия сухого
корма животные, похоже, перестали заниматься своими прямыми обязанностями.
К борьбе с грызунами и насекомыми подключились чиновники. Они
решили вбухать миллион рублей в ликвидацию неприятной живности. Котов пока не
лишили постоя в музее, поэтому они будут наблюдать в сторонке, как другие
выполняют их работу.
На сайте госзакупок РФ появился контракт, исполнять который
подрядная организация будет в 2018 и 2019 годах. За 1,1 млн бюджетных рублей людям
в масках и баллонами за плечами предстоит обходить залы и подвалы, обливая их
смертельной жидкостью.
Травить тараканов, которые просто не могут не быть
интеллектуалами, судя по месту их жительства, и крыс будут в Зимнем дворце,
Малом Эрмитаже, Старом и Новом Эрмитаже, Эрмитажном театре, здравпункте,
Меншиковском дворце, Главном штабе и Фондохранилище.
Обрабатывать помещения, как следует из технического задания, от
насекомых будут с апреля по октябрь два раза в месяц, а с ноября по март – не чаще
одного раза в месяц. Ликвидацией крыс будут заниматься один раз в месяц.
Для уничтожения тараканов, клопов, блох, мух, комаров и
крысиных клещей рекомендуется использовать средство «Кукарача» или
аналогичное ему. Для борьбы с черными, серыми крысами и домовыми мышами
применят «Шторм Б».
Источник «Мойки78» в Эрмитаже рассказал, что в музее живет 50
котов. Все они лишены возможности размножаться. Им дозволено бродить по дворам,
а спать в подвалах.
Жаловаться животным не на что. Еды вдоволь. Эрмитажные коты –
настолько раскрученный бренд, что у них есть свои спонсоры, которые мешками
привозят им еду и наполнитель для лотков-туалетов.
Это, по всей видимости, и сыграло злую шутку с теми, кто
решил использовать усатых для охраны музейных фондов от грызунов и насекомых. Хвостатые
и носа не ведут, когда мимо них пробегает еда.
Впрочем, массового исхода кошачьих из Эрмитажа не
предвидится. Они еще поживут на казенных харчах. Опять же расставание с
известным брендом всегда чревато репутационными потерями.
Так что коты продолжат любоваться картинами, а крыс будут нейтрализовывать специально обученные люди за бюджетные рубли.