Эрмитажные коты проиграли в неравной схватке с крысами и тараканами, заполонившими музейные комнаты. Обленившиеся из-за обилия сухого корма животные, похоже, перестали заниматься своими прямыми обязанностями.

К борьбе с грызунами и насекомыми подключились чиновники. Они решили вбухать миллион рублей в ликвидацию неприятной живности. Котов пока не лишили постоя в музее, поэтому они будут наблюдать в сторонке, как другие выполняют их работу.

На сайте госзакупок РФ появился контракт, исполнять который подрядная организация будет в 2018 и 2019 годах. За 1,1 млн бюджетных рублей людям в масках и баллонами за плечами предстоит обходить залы и подвалы, обливая их смертельной жидкостью.

Травить тараканов, которые просто не могут не быть интеллектуалами, судя по месту их жительства, и крыс будут в Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом и Новом Эрмитаже, Эрмитажном театре, здравпункте, Меншиковском дворце, Главном штабе и Фондохранилище.

Обрабатывать помещения, как следует из технического задания, от насекомых будут с апреля по октябрь два раза в месяц, а с ноября по март – не чаще одного раза в месяц. Ликвидацией крыс будут заниматься один раз в месяц.

Для уничтожения тараканов, клопов, блох, мух, комаров и крысиных клещей рекомендуется использовать средство «Кукарача» или аналогичное ему. Для борьбы с черными, серыми крысами и домовыми мышами применят «Шторм Б».

Источник «Мойки78» в Эрмитаже рассказал, что в музее живет 50 котов. Все они лишены возможности размножаться. Им дозволено бродить по дворам, а спать в подвалах.

Жаловаться животным не на что. Еды вдоволь. Эрмитажные коты – настолько раскрученный бренд, что у них есть свои спонсоры, которые мешками привозят им еду и наполнитель для лотков-туалетов.

Это, по всей видимости, и сыграло злую шутку с теми, кто решил использовать усатых для охраны музейных фондов от грызунов и насекомых. Хвостатые и носа не ведут, когда мимо них пробегает еда.

Впрочем, массового исхода кошачьих из Эрмитажа не предвидится. Они еще поживут на казенных харчах. Опять же расставание с известным брендом всегда чревато репутационными потерями.

Так что коты продолжат любоваться картинами, а крыс будут нейтрализовывать специально обученные люди за бюджетные рубли.