Петербург и Калининградская область планируют создать новую круизную судоходную компанию и запустить паромы по этому маршруту. Новый паром, который еще не куплен, планируется отправлять из порта, который еще не построен.

Развитие круизного судоходства в Балтийском море обсуждалось сегодня в Смольном на встрече губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

Как сообщила пресс-служба Смольного, Петербург выступил инициатором создания новой круизной судоходной компании. Калининград готов поддержать этот проект.

“Создание новой судоходной компании даст дополнительный импульс развитию круизного туризма, его российского сегмента”,

— сказал Георгий Полтавченко.

По словам губернатора, реализовать проект с участием города и инвесторов планируется через объединение Морского пассажирского порта Санкт-Петербург и Морского вокзала. Планируется также приобрести современное паромное пассажирское судно ледового класса для круглогодичной навигации. В настоящее время прорабатывается экономическая модель проекта.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поддержал инициативу Санкт-Петербурга. Впрочем, как сообщают калининградские СМИ, но не сообщают петербургские, Антон Алиханов отметил, что у региона в настоящее время есть соглашение о сотрудничестве с зарубежной судоходной компанией MSC Cruises. Но новая российская фирма будет заинтересована в том, чтобы Петербург и Калининград были первой и последней точкой маршрута.

При этом новый паром, который еще не куплен, планируется отправлять из порта, который еще не построен. «Порт в Пионерском должны сдать в октябре 2019 года, поэтому в навигацию следующего года не успеваем, но готовы будем предложить Пионерский с весны 2020 года», — сказал Алиханов. Как сообщают СМИ Калининграда, уже разработаны несколько маршрутов Калининград — Санкт-Петербург — Сочи с разными вариантами начальных и конечных точек.

Почти не вызывает сомнений, что новая судоходная компания в Петербурге организована будет. И будет она создана очень быстро. До 1 февраля этого года правительство России должно определить перечень потенциальных льгот, которые могут быть предоставлены российскому круизному оператору. А чтобы эти льготы получить, оператор как минимум должен быть.

Примечательно, что в начале августа прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину РФ включить в проект федерального бюджета 5,1 млрд рублей на три парома для переправы Усть-Луга — Балтийск.

Попытки организовать паромные маршруты в Петербург предпринимались уже не раз, но все они окончились провалом. Пока в Петербурге начальная и конечная точка маршрутов есть только у одного круизного судна — Princess Anastasia. Это судно принадлежит международному паромному оператору Компания MOBY SPL. 25 марта Princess Anastasia отправится в первый круиз сезона из Петербурга в Таллин, Стокгольм и Хельсинки.