$ 56.7608 € 69.6341 ฿ 540 243 24 фев 2018,  22:37

Группа исследователей из Санкт-Петербургского государственного университета сумела разработать новый материал , который может быть применим для обшивки космических ракет и подводных судов.

Химики из СПбГУ сумели придать силикону новые свойства при помощи катализаторов: благодаря реакции, термоустойчивость материала повышается до 320 °С (что на 120 градусов выше исходного показателя). Это позволяет использовать материал на основе силикона для обшивки космических аппаратов и защиты подводной части кораблей.

"Нам удалось повысить термическую устойчивость силиконового покрытия до 320 градусов Цельсия, что на 120 градусов выше, чем для аналогичных силиконовых материалов, полученных с использованием прежнего катализатора. Чтобы изменить ситуацию, мы разработали принципиально новый состав катализаторов на основе комплексов иридия", — сообщил пресс-службе СПбГУ кандидат химических наук Михаил Кинжалов.

Еще одно новое свойство материала – свечение в темноте, что также будет полезно в авиа и судостроении. Благодаря свечению можно будет определять толщину покрытия силиконового слоя, не воздействуя на материал механически. 

Силикон активно используется для покрытия подводной части судов уже сейчас – он защищает корпус корабля от зарастания ракушками и водорослями. Этот материал нетоксичен и не вступает в реакции с водой, следовательно, он экологически безопасен. 

2018-02-05T13:15:58+03:00

Наука 05 февраля 2018 13:15

Петербургские ученые разработали новый материал для обшивки космических кораблей

Группа исследователей из Санкт-Петербургского государственного университета сумела разработать новый материал , который может быть применим для обшивки космических ракет и подводных судов.

Химики из СПбГУ сумели придать силикону новые свойства при помощи катализаторов: благодаря реакции, термоустойчивость материала повышается до 320 °С (что на 120 градусов выше исходного показателя). Это позволяет использовать материал на основе силикона для обшивки космических аппаратов и защиты подводной части кораблей.

"Нам удалось повысить термическую устойчивость силиконового покрытия до 320 градусов Цельсия, что на 120 градусов выше, чем для аналогичных силиконовых материалов, полученных с использованием прежнего катализатора. Чтобы изменить ситуацию, мы разработали принципиально новый состав катализаторов на основе комплексов иридия", — сообщил пресс-службе СПбГУ кандидат химических наук Михаил Кинжалов.

Еще одно новое свойство материала – свечение в темноте, что также будет полезно в авиа и судостроении. Благодаря свечению можно будет определять толщину покрытия силиконового слоя, не воздействуя на материал механически. 

Силикон активно используется для покрытия подводной части судов уже сейчас – он защищает корпус корабля от зарастания ракушками и водорослями. Этот материал нетоксичен и не вступает в реакции с водой, следовательно, он экологически безопасен. 

Текст: Елена Соколова

Фото: pixabay.com

Новости lentainform
Новости партнеров