На аэродромах Западного военного округа начато использование новых установок по отпугиванию птиц.

Пернатых гонят со взлетно-посадочных полос с помощью биоакустических установок, которые транслируют хлопки, резкие звуки, выстрелы, крики хищников и даже крики бедствия раненых птиц. Шумовые атаки проводятся для обеспечения орнитологической безопасности полетов.

Как сообщили в пресс-службе Западного военного округа (ЗВО), для отпугивания птиц используются также ультразвуковые и лазерные установки, механические птицеотпугиватели, всевозможные ракетницы, и даже газовые пушки.  Птиц гонят с территорий аэродромов с помощью трещоток и хлопушек. Пугают зеркальными шарами, а также манекенами людей и хищных животных

Всего для обеспечения безопасности режима полетов в специальных аэродромных службах ЗВО используется до ста различных светозвуковых образцов.

Неравный бой, однако, закончить никогда не удается. Пернатых притягивает на территорию аэродромов возможность относительно спокойно гнездиться и отдыхать. Летное поле и обычно малолюдно, а к шуму двигателей и самолетам на взлетно-посадочной полосе они привыкают достаточно быстро.  Кроме того, наличие большого числа открытых площадок позволяет птицам своевременно заметить угрозу.

Опасность для полетов представляют некоторые птицы, поднимающиеся на высоту до трех тысяч метров, а также основная массапернатых, предпочитающих высоты от 100 м до 500 метров. В частности, самолётоопасными считаются чёрный коршун, серая ворона, грач, сорока, галка, голубь (сизый, вяхирь, клинтух) и воробей (домовый, полевой).

По данным Росавиации, за 10 лет (с 2005 г. по 2015 г.) случилось 544 столкновения птиц с российскими воздушными судами , из них 396 — в аэропортах России, 96 — в зарубежных аэропортах, в 38 случаях  место столкновения осталось неизвестно.

В одном столкновении могут участвовать одновременно до нескольких десятков птиц, в результате могут получить повреждения сразу несколько различных частей самолета. Большинство столкновений с птицами не заканчиваются трагедией или авиакатастрофой. В некоторых из них страдают элементы крыльев и двигателей.

Но в отдельных случаях подобное столкновение может окончиться и катастрофой. К примеру в 2007 г. столкновение птицы с самолетом Ан-12 в столичном аэропорту Домодедово закончилось авиапроисшествием и гибелью семи человек.