Рубка деревьев в Никольском саду встревожила активистов. Версии выдвигались самые страшные — от уничтожения здоровых деревьев до расчистки места под некую новую застройку. Больше всего защитников сад напугали зловещие кресты, которые появились на стволах. Они были приняты за черные метки — знаки одобренной вырубки.

В Комитете по благоустройству горожан успокаивали — работы законны, ведутся по порубочному билету, под снос пойдут только 10 вязов — все они неизлечимо больны и представляют опасность для прохожих. Но активисты забили тревогу. Проблемой Никольского сада заинтересовался депутат ЗакСа Борис Вишневский. Он запросил в комитете тот самый порубочный билет.

«Согласно ему, в Никольском саду планируют снести 10 вязов, которые, по мнению комитета, на 100% сухие. Мой помощник Арсений Афиногенов был сегодня днем на месте, все смотрел. Пока снесено пять вязов», — сообщил законодатель.

Он подчеркнул, что деревьев, отмеченных крестами, напугавшими активистов, много, но вырубать будут вязы с совсем другой меткой.

«Судя по порубочному билету, деревья, предназначенные к сносу, помечаются не крестом, а горизонтальной линией. Тем не менее, будем следить. Кстати, порубочный билет касается всей территории Адмиралтейского района – можно заранее посмотреть, что и почему хотят сносить»,

 — отмечает Борис Вишневский.

В Комитете по благоустройству уточнили, что все пущенные под топор деревья ранее были обследованы комиссией, в состав которой были включены не только эксперты зеленых насаждений, но и сотрудники Комитета по охране памятников. Такой подход был предпринят, потому что Никольский сад — это объект культурного наследия.  Комиссия отобрала под снос 10 деревьев, которые высохли — их уничтожила голландская болезнь вязов.

«Деревья по сути мертвы и при ветре могут представлять угрозу для посетителей сада. Было принято решение удалить погибшие вязы», — подчеркнули в комитете. Объяснили там и встревожившую активистов зимнюю рубку, хотя проверяли деревья еще летом. Вязы сносят, когда газоны от следов проезда техники защищает снег.

Никольскому саду обещают компенсировать потери. В сезон там высадят молодые дубы и рябину. Вязы сажать не будут. Они — главная жертва графиоза ильмовых или голландской болезни. Она пришла в Петербург 13 лет назад и стала бичом для городских парков и скверов.

Графиоз заразен и передается при контакте корней здоровых и больных деревьев, он буквально высушивает вязы. Если болезнь протекает остро — крона погибает за один сезон, при хроническом течение графиоза дерево будет мучительно гибнуть несколько лет.

При этом до сих пор не существует действенных способов лечение голландской болезни. Садовники могут бороться только с ее последствиями — вырубать зараженные и погибшие деревья и сажать вместо них другие. 

Управлению садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга подведомственно вице-губернатору Николаю Бондаренко. 25 января вице-губернатор награждал сотрудников садово-парковой отрасли города и отметил, что именно они создают парки и скверы для отдыха петербуржцев.

Голландская болезнь убила вязы в Никольском саду

Красные метки на деревьях в Сосновке напугали петербуржцев