Руководителям предприятия, незаконно производившим взрывчатку, не удалось доказать, что отсутствие соответствующей лицензии связано с объективными причинами, а в их продукции нуждаются строительные компании Петербурга. Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение первой инстанции о признании виновными в незаконном обороте взрывчатых веществ генерального директора «Инновационного центра C&C» (ИЦ) Василия Кирьянова и заведующего лабораторией предприятия Дмитрия Довги. Таким образом, они оба отправятся в колонию общего режима на 1 год и 8 месяцев.
Об этом «Мойке78» сообщила Объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Расследование этого дела началось после того, как в апреле прошлого года в правоохранительные органы поступила информация о том, что 17-летний студент Санкт-Петербургского государственного технологического института у дома №4 по проспекту Кима подорвался на самодельном взрывном устройстве и госпитализирован в тяжелом состоянии. Позже он сообщил следователю Главного следственного управления СК РФ по Петербургу, что получил шашку у своего знакомого Дмитрия Довги — сотрудника ИЦ. В итоге правоохранительные органы провели обыски на предприятии и выявили отсутствие лицензии. Довга и генеральный директор ИЦ Кирьянов были задержаны. Их подозревали, что на шашках, изготовленных на их предприятии, подорвался в апреле студент-химик из Санкт-Петербургского государственного технологического института.
Но экспертиза, проведенная в ходе расследования, показала, что молодой человек, не использовал для изготовления взрывных устройств материалы, которые применялись на производстве в ИЦ. Поэтому следствие вменило сотрудникам предприятия только отсутствие лицензии на изготовление, хранение и сбыт взрывчатых веществ.
Как рассказывал корреспонденту «Мойки78» Василий Кирьянов, он осознавал, что, изготавливая шашки, совершал правонарушение. «Наша продукция использовалась при строительстве тоннелей для петербургского метрополитена и на многих других строительных объектах города. Поначалу мы делали только гидравлические патроны, но их ударной силы оказалось мало под задачи строителей. Спрос диктует предложение, и мы ответили на спрос», — объяснил Кирьянов.
Также он показал папки с перепиской с соответствующими контролирующими органами, пояснив, что они сразу начали оформлять лицензию, но прошло уже два года, а они до сих пор находятся в процессе. Поэтому Кирьянов и не отрицал свою вину, сотрудничал со следствием, а на суде ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке. На заседании по рассмотрению апелляционной жалобы он пытался все это объяснить судье.
«Кирьянов и Довга пытались представить свою лояльность следствию и суду как смягчающие обстоятельства, и их адвокаты просили избрать им наказание, не связанное с лишением свободы. Но апелляционная инстанция в данном случае может изменить только наказание, и горсуд оставил первое решение в силе, поскольку оно законно и обосновано»,
— рассказали в ОПС.
Что же касается подорвавшегося студента, то Главное следственное управление СК РФ по Петербургу, убрав из фигурантов Кирьянова и Довгу, переквалифицировало дело как доведение до самоубийства. Но родители пострадавшего отказались от проведения медэкспертизы и других следственных действий.