Жильцы одного из домов в Выборгском районе занимаются фитнесом поневоле. Причем в отряд спортсменов попали немощные пенсионеры и молодые матери с детьми — им приходится уже третий месяц подряд подниматься пешком. Лифт в девятиэтажном доме отправили на капитальный ремонт. Дождаться возвращения подъемника в строй обитатели высотки не могут с ноября. Ремонт лифта оказался не таким сложным делом в сравнении с кругами бюрократического ада, который надо пройти, чтобы этот лифт запустить.

Как рассказала «Мойке78» жительница дома №68, корпус 3, Юлия, единственный лифт был закрыт на капремонт 13 ноября. Уже в последние дни декабря рабочие свернули свою деятельность, завершив установку. С прошлого года новым лифтом не смог воспользоваться никто — он так и не заработал.

«В Ростехнадзоре нам сказали, что подали заявку 1 февраля и в течение 10 дней должен прийти инспектор, но не факт, что он примет лифт», — рассказала жительница дома. Соседи, отчаявшись ждать лифта, стали обзванивать все инстанции в поисках ответственного за запуск. Последним ответившим ведомством и стало Северо-Западное управление Ростехнадзора. 

На девятом этаже дома без лифта живет семья с тремя детьми. Спуск и подъем коляски стал для них ежедневным утомительным ритуалом. Многочисленные пенсионеры, обитающие в высотке, вынуждены устраивать себе передышки на лестничных площадках.

В обиде жители и на свою управляющую компанию. В колл-центре, по словам жильцов, им не дают информацию по лифту и просят записаться на прием. Дом обслуживает ОАО «Сити-Сервис». «Мойка78» обратилась туда за разъяснениями по ситуации с замороженным лифтом. 

«Ремонт организовывал Фонд капремонта. Он завершен. На прошлой неделе нашим техническим директором в Ростехнадзор было выслано уведомление о том, что можно принимать работу. Ростехнадзор должен ответить в течение 10 дней и выйти на освидетельствование, а потом выдать разрешение на ввод лифта в эксплуатацию»,

— рассказал специалист по связям с общественностью ОАО «Сити-Сервис» Константин Пушкин.

Подрядчиком, рассматривая документы Фонда капремонта, в управляющей компании сначала назвали компанию «МЛМ Нева Трейд». Но позже выяснилось, что работы по капремонту в доме №68, корпус 3 на проспекте Луначарского вела совсем другая компания — ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

В сведениях по дому на сайте Фонда капремонта нашлись документы о капремонте злополучного лифта. Напротив графы «Ремонт или замена лифтового оборудования» стояла сумма в 2 млн 534 тыс. рублей. Эту же сумму озвучивали жильцам, судя по скриншотам писем, направленных Фондом капремонта собственникам. 

В петербургском представительстве Щербинского лифтостроительного завода разъяснили состояние дел. Капремонт вело, как выяснилось в итоге, московское ОАО «ЩЛЗ», петербургское представительство для этого не привлекалось. 

«Лифты монтируются, проводятся пусконаладочные и строительно-отделочные работы, после этого приглашается испытательная лаборатория, которая проверяет правильность установки лифта, функционирования его во всех режимах и испытание лифта. Если нет никаких замечаний, выдается акт полного технического освидетельствования. На основании этого акта монтажная компания должна оформить декларацию соответствия лифта требованиям технического регламента в органе по сертификации», — рассказал «Мойке78» о трудном пути запуска новых лифтов генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское представительство ОАО «ЩЛЗ»» Андрей Васекин.

Регистрация такой декларации осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подачи документов. Но и это еще не все. Только после регистрации декларации оформляется паспорт лифта. Уже его передают владельцу лифта, который в дальнейшем должен вызвать инспектора Ростехнадзора. Но инспектора управляющая компания вызывает не сразу — сначала ей надо проверить все документы от монтажников и только потом письменно обратиться в Ростехнадзор. У этого ведомства в запасе тоже есть 10 дней, в течение которых оно может отказать, обнаружив ошибку в документах на лифт, или согласится прислать инспектора для участия в комиссии по вводу лифта в эксплуатацию. Таким образом, как минимум 20 рабочих дней занимает оформление документов и вызов инспектора. Плюс нужно время для проверки документов управляющей компанией.

По лифту на Луначарского удалось докопаться до точных сроков: декларация соответствия зарегистрирована 10 января. 23 января в УК передали пакет документов для организации вызова инспектора Ростехнадзора. Его ОАО «Сити-Сервис» проверило и на минувшей неделе пригласило инспектора. У Ростехнадзора еще не вышли сроки для решения. 

Другие участники сложной схемы ремонта-приема-передачи лифтов на условиях анонимности рассказали «Мойке78», что с осени 2017 года изменилось законодательство ввода лифтов в эксплуатацию. То, как по новым правилам передавать лифты, решали очень долго — документы были «сырыми». 

В итоге сроки от монтажа до первой поездки лифта с пассажирами растягиваются на несколько месяцев. Новым участником длинной цепочки ввода лифтов в эксплуатацию после замены стал Ростехнадзор.