Чем ближе выборы президента РФ, тем больше в информационном поле новых или давно забытых средств массовой информации. Не миновала эта тенденция и Петербург.

Так, за последние месяц-полтора в агрегаторах новостей стали мелькать ранее неизвестные издания, созданные, как говорится, на коленке. Среди таких, например, портал New Inform или «Питерские заметки». Порой встречаются и старые, давно забытые СМИ. В их числе — агентство «Телеграф», которое до недавних пор почти не подавало признаков жизни, порталы online47 и «Форпост Северо-Запад», интернет-газета «Интересант».

«Мойка78» решила выяснить, с чем связана эта тенденция, и опросила руководителей популярных в Петербурге СМИ. По мнению главного редактора портала «Санкт-Петербург.ру» Анны Носик, новые и уже забытые СМИ таким образом рассчитывают заработать на предвыборной кампании.

«Думаю, в первую очередь они так зарабатывают деньги. Получится ли у них это — честно говоря, не уверена», 

— рассказала «Мойке78» Анна Носик.

Собеседница издания пояснила, что ЦИК сейчас установил достаточно жесткие нормы по публикации агитационных материалов. Вместе с тем, кандидаты в президенты, скорее, будут сотрудничать с известными изданиями.

«Если же у издания нет никакой истории, нет уважаемых читателей, нет репутации, то на его страницах достойные кандидаты в президенты свои материалы не очень захотят публиковать», — добавила главред портала «Санкт-Петербург.ру».

В свою очередь Стас Бутенко, главный редактор интернет-телеканала Piter.tv, заявил нашему изданию, что такие СМИ — возродившиеся или только что созданные — все-таки смогут подзаработать.

«Выборы — это всегда бюджет. Идет поток оплачиваемых материалов, в который такие СМИ рассчитывают попасть. Желание заработать — естественно для средств массовой информации», 

— сказал Стас Бутенко.

По его словам, практически любая интернет-площадка при определенных манипуляциях с трафиком может получить оплачиваемый материал заказного характера. «Насколько это эффективно для заказчиков — не могу сказать. Потому что трафик у таких СМИ ненастоящий, аудитория — неадекватная для Петербурга», — добавил собеседник «Мойки78».

С другой стороны, такие СМИ — совершенно непонятно откуда взявшиеся — пытаются донести до аудитории мнение отдельных политических групп, считает Елена Алексеева, главный редактор портала Neva Today. 

«Они создавались к выборам и цель их — донести до аудитории политику нынешних властей. Об этом говорит и лексика, которой они пользуются, и подача, и то, как сформулированы заголовки», — рассказала Елена Алексеева.

По ее мнению, цель была достигнута. «Народ «схавал» то, что должен был, и продолжает это делать. Именно поэтому можно уже сейчас начинать писать новости по итогам выборов», — считает главред Neva Today.

К этим двум версиям — заработок и продвижение идей — можно добавить еще одну. «Мойка78» предполагает, что такие СМИ, помимо всего прочего, удовлетворяют информационные потребности предвыборных штабов.

В Петербурге открылись официальные штабы всех кандидатов в президенты, рядом с ними сосуществуют по меньшей мере четыре неофициальных штаба Владимира Путина. Все они должны отчитываться перед Москвой о проделанной работе.

Столичное руководство не очень хорошо разбирается в петербургском медиаполе и засчитывает все публикации без разбора, даже в новых или давно забытых изданиях. Получается симбиоз: штабам — красивая отчетность, СМИ — заработок. Эффективность этой схемы для конечных заказчиков — кандидатов в президенты — как сказал Стас Бутенко, вызывает сомнения. Впрочем, любые традиционные СМИ, включая разнообразные интернет-издания, — постепенно отходят на второй план и привлекают только “олдскульных» политиков, тогда как основная политически активная аудитория перебирается в социальные сети и мессенджеры.