Москва и область слились в порыве добрососедских отношений. Мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пожали в Сочи руки и договорились решать проблемы сообща. Похоже, на столичном регионе обкатают схему, по которой придется в дальнейшем играть Петербургу и Ленобласти.

Главы территорий, образующих крупнейшую в мире агломерацию, нашли в себе мудрость и политическую волю для совместной работы. Заключенное в рамках Российского инвестиционного форума соглашение определяет стратегию развития единого Московского региона.

«Мы, по большому счету, стали давно уже единым экономическим и социальным пространством, единым целым. И без совместных усилий, без координации действий, без создания совместных программ развиваться регионам очень и очень сложно»,

 — признал Сергей Собянин. 

До 2025 года Москва и область решили совместно вести шесть стратегических проектов: расширять промышленность, улучшать качество питьевой воды, вместе заботиться об экологии, обеспечивать инфраструктурой дачные поселки, организовывать детский отдых и, самое главное, развивать общественный транспорт.

Судя по всему, с гигантской московской агломерации начинается реализация президентского указа «Об утверждении основ государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года». Москва и область стали пилотными территориями. То, как они договорятся, смогут работать и вместе решать дорожные, транспортные и мусорные проблемы, в ближайшем будущем отразится на петербуржцах.

Правительствам Петербурга и Ленобласти впору внимательно приглядеться к действиям Собянина и Воробьева. Как только столица и Подмосковье поставят взаимодействие на рельсы, Кремль повернется на Северо-Запад и кивнет Полтавченко и Дрозденко на опыт Москвы. И тогда чиновникам Петербурга и Ленобласти придется очень быстро решать вопросы, которые сейчас зависают в воздухе или остаются в виде красивых проектов на бумаге в течение нескольких лет.

Полтавченко и Дрозденко тоже придется признать, что Петербург и Ленобласть стали единым целым, и по отдельности строить дороги на границах региона, не тянуть новые ветки метро в область, не решать вопросы распухших Девяткино, Мурино и Кудрово уже не получится.

Напомним, уже семь лет действует Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Создан он не по внутренней инициативе, а по постановлению правительства РФ. Совет должен обеспечить комплексный подход к принятию решений по развитию транспортной инфраструктуры. В 2016 году появилась Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года.

Планы заявлены грандиозные: появление транспортно-пересадочных узлов «Рыбацкое», «Кудрово», «Девяткино», легкорельс из Петербурга в Сертолово и Всеволожск, появление «Единой транспортной модели Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Только сроки их реализации не близки.

Договариваться, координировать свои действия и заранее планировать общие для города и области проекты надо бы уже сейчас, не дожидаясь команды из Кремля, чтобы это выглядело жестом доброй воли и свидетельствовало о политической дальновидности, а не делалось из-под палки под одобрительный гул жителей Петербурга и Ленобласти.