00:34, 04 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Ученые нашли у людей белок-«убийцу» раковой опухоли

Эксперты из американского Университета Нотр-Дам,
расположенного в городке Саут-Бенд, сделали открытие, которые может найти новый
способ борьбы с раком. Особенно с теми формами, излечить которые крайне сложно
существующими методами.

Исследователи обратили внимание на белковый фермент RIPK1. Он
принимает участие в «убийстве» клетки. Оказалось, что фермент в состоянии не
давать развиваться раковой опухоли и препятствовать появлению метастазов.

Информация об этом появилась на портале MedicalXpress. В ходе экспериментов удалось выяснить, как работает этот белок
в клетке. В первую очередь, он уменьшает количество митохондрий в ней.
Запускается процесс окисления. Количество молекул кислорода вырастает до
опасного уровня. В итоге в клетке начинают разрушаться белки, липиды и ДНК, а
сама она погибает.

Ученые называют этот процесс контролируемой клеточной гибелью.
Ее можно использовать для точечного удара белковым ферментом по раковой
опухоли, чтобы если не убить ее, то остановить рост.

Белковый фермент RIPK1 участвует в некрозе клетки. Это
патологический процесс. После смерти все содержимое клетки выливается в
межклеточное пространство. Это становится причиной воспалительных процессов.

При апоптозе (также смерть клетки, но запущенная генетическими
процессами) то, что осталось от клетки, выводится из ткани органа.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ