Смольный может вернуться к вопросу о строительстве Орловского тоннеля, если будет найдена приемлемая схема финансирования, сообщил Георгий Полтавченко в интервью каналу «Санкт-Петербург».
Георгий Полтавченко сообщил, что проект строительства Орловского тоннеля «не похоронили», а отложили.
«В 2012 году, когда принималось это решение, мы увидели, что та финансовая схема, которая была предложена, абсолютно для города неприемлема. Если честно, нам бы пришлось те затраты, которые несем, и компенсации, которые выплачиваем по ЗСД — это просто детский лепет на лужайке по сравнению с тем, что город потратит на этот тоннель. Поэтому мы и приняли решение проект пока отложить»,
— сказал губернатор.
По его словам, город может вернуться к этому вопросу после того, как удастся обеспечить беспрерывное движение по Обводному каналу. Пока этого не произошло, тоннель не сыграет роли — город получит еще одну гигантскую пробку. Проект пока останется в генплане, добавил градоначальник.
«Но приступим к нему, только когда будет ясна финансовая модель и очевидная польза для города с точки зрения развития транспортной инфраструктуры», — отметил он.
Сейчас в Смольном сосредоточились на строительстве так называемого Восточного скоростного диаметра и разводного моста в створе улицы Коллонтай. ВСД призван разгрузить центр, а переправа в Невском районе — связать разные районы Петербурга.
ВСД будут финансировать по схеме государственно-частного партнерства. В случае одновременного начала работ сразу на трех участках трасса может быть построена в течение пяти лет, считает Полтавченко. Бюджет составит порядка 120 млрд рублей. Проектом уже заинтересовались несколько крупных инвесторов.
Ранее Полтавченко сообщил о том, каким будет Серный мост.