Представители музыкальной индустрии со всей страны собрались сегодня в Петербурге, чтобы обсудить, как использовать новые технологии для продвижения творчества. «Мойка78» побеседовала с лучшими специалистами отрасли и выяснила, как обстоят дела на самом деле.

На конференцию Vira Music в центре «ПетроКонгресс» съехались несколько сотен человек – начинающие музыканты, набирающие популярность творческие коллективы, организаторы фестивалей и концертов, музыкальные продюсеры. Главными темами для дискуссии стали нынешнее состояние музыкальной индустрии, возможные пути развития и, наконец, влияние современных технологий на этот процесс.

В целом, уверены специалисты, интернет и другие новые технологии сыграли огромную положительную роль в развитии российской музыки.

«В первую очередь – это появление огромного количества исполнителей, которые в предыдущую эру банально не смогли бы пробиться. Это люди, которые собирали, скажем, в Самаре тысячу человек, за год благодаря интернету набрали бешеную популярность», 

— рассказал в беседе с «Мойкой78» Юрий Проклов, SMM-специалист группы Би-2.

Впрочем, новые технологии помогли не только начинающим музыкантам. Ветераны также нашли для себя нечто новое. Так, рассказал Проклов, Би-2 ведет уже шестой краудфандинговый проект.

«Суть в том, что поклонники группы помогают музыкантам выпускать альбомы и на последний альбом мы собрали три миллиона, у Бориса Гребенщикjва это около 7,5 млн, «Ария» собрала около 12-ти», — пояснил собеседник издания.

При этом, добавил он, заработать на продаже своего творчества через интернет сейчас проблематично – практически любую музыку можно найти в Сети в свободном доступе.

«Как мне видится, доходы у музыкальных коллективов, в первую очередь, идут с концертов, а интернет  — это больше способ привлечения людей на эти концерты», — пояснил Юрий Проклов.

Фестивали и концерты действительно остаются важной частью жизни любого музыканта, и новые технологии, несмотря на всю их полезность, никогда не смогут вытеснить выступления «вживую».

«Никакая звукозапись никогда не заменит концерты и фестивали. Есть люди, которые любят слушать музыку, но при этом не ходят на концерты. Для многих других поход на концерт, наоборот, это фан – прийти, потусить, выплеснуть свои эмоции», 

— рассказал «Мойке78» Олег Грабко, гендиректор компании Bomba-Piter, которая занимается организацией фестивалей и концертов в Северной столице.

По словам Олега Грабко, интернет значительно ускорил процесс создания музыки – сегодня исполнитель сочинил текст, завтра записал, послезавтра уже опубликовал.

«Другое дело, что все эти интернет-технологии превращают наш мир в такую большую звуковую помойку, куда втекают гигабайты какого-то музыкального ужаса», — считает Олег Грабко.

Решением проблемы, своего рода фильтром здесь выступают звукозаписывающие лейблы, которые присваивают знаки качества, добавил собеседник «Мойки78».

Представителем одного из таких лейблов – BlakStar – на конференции был Алексей Шевцов. В беседе с нашим изданием он рассказал, что интернет дает музыкантам практически неограниченные возможности, силу. Другое дело, что эту силу – как мустанга – надо правильно оседлать.

«Сейчас все гонятся за трендами. Ситуация такая, что на музыке в основном сейчас хотят заработать не только популярность, но и деньги», — рассказал Алексей Шевцов.

По его словам, в музыке, как и в еде, иногда попадается неаппетитная субстанция в красивой упаковке. «Продвигать можно все, что угодно, но не факт, что такое продвижение стоит свеч», — сказал Алексей Шевцов.

В конечном счете, резюмировал собеседник издания, если музыкант пишет красивые хорошие песни, у него не возникнет проблем ни с продвижением, ни с продажей своих песен.