Около 71% россиян, по данным ВЦИОМ, собираются принять участие в выборах президента РФ. Америке такие цифры только снятся. 

Почему американцы не голосуют

Для Америки низкая явка на выборах — давняя проблема. Уже 90 лет порядка 40% избирателей в выборах не участвуют. К примеру, в 2016 году явка составила 58,1%. Для сравнения, в России свой голос на последних выборах отдали 65,3 процента граждан. Цифра — не заоблачная, но в Америке свыше 65% человек последний раз голосовали в 1908 году.

К причинам относят нередко неудобство системы. В большинстве штатов для того, чтобы проголосовать, нужно заблаговременно зарегистрироваться. 

«Многие начинают интересоваться выборами лишь в последние недели. Но, к сожалению, регистрироваться уже поздно»,

— говорит профессор университета Темпл Дэвид Никерсон.

Часть американцев попросту не думает, что их голос может что-то решить. За президентское кресло борются, как правило, республиканцы и демократы. Однако помимо них в выборах участвуют и другие партии. На последних наравне с Трампом и Клинтон выдвигались кандидаты от Либертарианской партии, партии зеленых, партии Америка и другие, но у них не было шансов против двух гигантов. 

Определенные вопросы вызывает и двухступенчатость системы. Жители Штатов голосуют за кандидатов, но голоса их кандидаты получают не напрямую, а через коллегию выборщиков. 

В честные выборы, как пишет The Washington Post, верят лишь немногие американцы. Только 31% жителей Штатов верят в то, что их голос будет «правильно подсчитан». 

Среди прочих факторов нередко называют неудобный день голосования для работающих людей. Традиционно выборы в США проходят в первый вторник ноября.

Как повысить явку на выборах 

Американские власти и политологи низкой явкой озадачены давно. Среди способов увеличения предлагают внедрение автоматической системы регистрации. Подобные методы на себе уже испробовали Северная Дакота и Орегон. К слову в Орегоне, система голосования вообще отличается от той, что в большинстве штатах. Жители Орегона свой голос отдают по почте. 

Неоднократно рядовые граждане предлагали изменить традиции и перенести выборы на выходной день, но власти об этом пока не задумываются.

Не обходиться и без абсурдного. Портал «Business Insider», к примеру, предложил выдвинуть идеи по повышению явки на выборах дизайнеров. Один из опрошенных, Джефф Кук, предложил заманивать избирателей коммерцией, ссылаясь на то, что общество в Америке капиталистическое.   

«Спонсоры могут давать проголосовавшим дисконтные карты, например 10% скидки в Мэйсис или Амазон», 

— сказал он.

Предложили также привлекать к  разрисовыванию стен кабин для голосования художников (сейчас они просто белые с изображением национального флага) и изменить дизайн бюллетеней и других материалов.

«Разве не здорово бы было, если бы текст был достаточно крупным для того, чтобы люди могли его читать?»,

— высказалась дизайнер Уитни Квинсбери. 

В России странностей тоже хватает. Россиян на выборы-2018 зазывают в том числе эротическими стикерами, айфоном за селфи на избирательном участке и рэп-клипами с участием пенсионеров. Список продолжает пополняться все более неожиданными пунктами. Реакция россиян на это преимущественно негативная. Впрочем, как показывает Всероссийский центр изучения общественного мнения, уровень интереса к выборам не падает, а даже незначительно вырос с начала февраля. Повлияли ли на это айфоны и стикеры, неизвестно, но американцам на всякий случай следует присмотреться к методам.

Отметим, что в этом году значительно упростили голосование не по месту регистрации. Это тоже может положительно сказаться на явке.