Глобальное потепление грозит не только таянием льда на южном и северном полюсах и повышением уровня воды в мировом океане. Но также гибелью всего живого в воде.

Эксперты из университета Отаго выяснили, что «парниковый эффект» уже сейчас начал приводить к сокращению концентрации кислорода в воде и, наоборот, увеличению объемов углекислого газа.

Как только уровень углекислоты достигнет критической отметки, то все живое в воде погибнет. Исследователи уверены, что катастрофа произойдет раньше, чем считалось до этого. Катаклизм случится через несколько сотен лет, а не миллионы (так считали до этого).

Выводы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Геологи провели исследование изотопов урана в отложениях на территории Англии и Италии. Оказалось, что 100 млн лет назад в мировом океане было мало кислорода, углерода же было очень много. Это произошло из-за того, что в атмосфере Земли в тот момент было много парниковых газов, включая углекислый.

Ученые говорят, что в меловом периоде рост концентрация парниковых газов не был связан с деятельностью человека, которого тогда и не было. Причина была в геологических катаклизмах.

Сейчас уровень урбанизации и роста промышленности ускорил процесс. Отмечается, что в мировом океане уже сейчас есть так называемые мертвые зоны, в которых почти нет кислорода. Экологи из США и Швеции подсчитали, что таких зон в океанах около 400 единиц. И они продолжают расти.