Жизнь в России непростая — климат тяжелый, особенно в Петербурге. Однако дальше, утверждают эксперты, лучше не будет. Число чрезвычайных происшествий с каждым годом будет увеличиваться примерно на 15-16 случаев. Это связано с тем, что климат в России за последнеи 25 лет очень изменился.

Как сообщает центр «Антистихия», тенденция роста опасных гидрометеорологических явлений в России будет увеличиваться каждый год.

Число угрожающих природных явлений растет ежегодно, а последствия изменения климата серьезно угрожают населению.

По данным центра «Антистихия», за последние 20 лет жертвами техногенных и природных катастроф в мире стали более 3 млн человек, пострадали более 800 млн, передает РИА Новости.

Отметим, обычно более 70% таких катастроф происходит с апреля по октябрь.

Недавно в Российской академии наук предупредили, что юг России ожидает десять лет суровых зим. Десятилетний цикл похолодания начнется с этого года, говорит глава Южного научного центра РАН академик Геннадий Матисов. По его словам, признаки похолодания наблюдались последние несколько лет: южные российские регионы переивали очень холодные зимы. Весна в этих регионах тоже будет холодной.

Как прогнозирует Матисов, из-за природных аномалий уменьшится улов рыбы, станет меньше плодов и ягод.

По данным американских климатологов, к концу 21 века уровень мирового океана повысится более чем на 0,5 метра. Прибрежные города и острова затопит, говорится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Каждый год уровень моря из-за глобального потепления повышается на 2,9 мм, в последние 25 лет повышение ускорилось в среднем на 0,084 миллиметра в год. Ледники в Антарктиде и Гренландии тают — к 2100 году уровень воды в мировом океане поднимется на 65 см. Будут затоплены Бангладеш и Шанхай, Южная Флорида.

Отметим, финские физики вместе с американскими учеными смогли создать квантовый вихрь, похожий на шаровую молнию. Для этого они задействовали два потока электрического тока, направленных противоположно. Как считают исследователи, эксперимент доказывает: природные шаровые молнии могут возникать и в результате столкновения грозовых разрядов. Эти квантовые объекты очень стабильны, их можно использовать как долговечные ячейки памяти для техники.

Состав шаровых молний — раскаленная плазма, заряженная электричеством. Шаровые молнии существуют гораздо дольше, чем обычные. Природа их появления — загадка для ученых.