В Петербурге обсудили потенциальные ограничения или запрет на строительство на берегах Невы, которые может ввести ЮНЕСКО в случае признания реки достопримечательностью. В таком случае под угрозой может оказаться возведение моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

На заседании Общественного совета при КРТИ обсуждались возможные ограничения, связанные с присвоением статуса достопримечательности реке Нева. Эта концепция сейчас обсуждается в Минкульте. 

По словам замглавы КРТИ Андрея Семчанкова, в случае присвоения статуса любое строительство, которое затрагивает берега Невы, будет затруднено или же невозможно без согласования ЮНЕСКО. В частности, под угрозой может оказаться строительство Восточного скоростного диаметра, частью которого станет мостовой переход через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Гендиректор СПб ГБУ «Центр транспортного развития Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян сообщил, что по российскому законодательству предметом охраны достопримечательного объекта является его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства. Это означает, что по всей протяженности Невы сразу будут наложены серьезные обременения. Он добавил, что для реализации всех крупных проектов в городе профессиональному сообществу Петербурга нужно учитывать их при определении охранных зон.

Еще одну дискуссию вызвала проблема внеуличных, то есть наземных и подземных пешеходных переходов. По словам начальника отдела проектирования КРТИ Андрея Шашкова, подземный переход – более затратное сооружение, поскольку при его строительстве нельзя обойтись без выноса инженерных сетей. Вместе с тем, при строительстве развязки или реконструкции улицы подземный переход обойдется в разы дешевле наземного. В комитете составлен список из 44 внеуличных пешеходных переходов, которые должны появиться в городе в рамках нового генплана.