В среде автолюбителей и по сей день не угасают споры на тему, что лучше: газ, бензин или дизель. Одни предпочитают более экологичное и дешевое топливо, другие уверены, что бензин всему голова. При этом, если верить Яндекс-картам, газовых заправок в Петербурге значительно меньше, чем привычных АЗС. Однако предприниматели считают, что техника, которая работает на метане, довольно перспективное направление. А значит, и необходимое оборудование для сжижения природного газа будет востребованным. Предполагается, что в Петербурге десятки крупных предприятий начнут производство таких установок. Подобные планы содержатся в программе развития кластера технологий СПГ. 

На днях «Кировский завод» объявил, что построит станции для сжижения природного газа и сеть АЗС, которая будет работать на СПГ. Партнерами петербургского предприятия станут две немецкие компании: Atlas Copco Gas and Processes и Lewa GmbH. Мировые лидеры в области производства газа помогут заводу, а точнее его дочернему предприятию «Газовые технологии», с методикой и локализацией производства в России. 

На апрель запланировано сознание консорциума иностранных компаний с петербургским заводом, в конце 2018 года начнется создание сети КриоАЗС, а через несколько лет — строительство станций. 

Эксперты холдинг «Группа ГАЗ» уверены, что спрос на газовое топливо с каждым годом будет только расти. 

«Мы полагаем, что газовый транспорт – это наиболее перспективное направление развития в сегменте коммерческих автомобилей с точки зрения как экологического, так и экономического эффекта. Применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40-50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снизить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз. Сейчас «Группа ГАЗ» выпускает широкий модельный ряд автобусов и грузовиков CNG.  И мы продолжим развитие этой линейки», 

— пояснили корреспонденту «Мойки78» в автомобилестроительной компании. 

Ряд экологов из Петербурга также заявляют, что газовое топливо, в сравнении с бензином и дизелем, меньшее из зол. Но, вероятно, с электромобилями оно не сравнится. 

Вице-президент ООО «ПТК» Андрей Михеев рассказал, что на АЗС Петербургской топливной компании пока нет возможности получить газовое топливо. «Мы не развиваем данное направление. Для окупаемости подобных проектов необходимы значительные вложения со стороны государства, например, в части замены подвижного состава автопарков. Сейчас, если ПТК или любая другая компания инвестирует средства в дорогостоящее переоборудование своих АЗС с целью обеспечения возможности заправки газомоторным топливом, не совсем понятно, за счет чего данные инвестиции смогут окупиться», — объясняет эксперт корреспонденту «Мойки78». 

По словам Михеева, данное направление будет востребовано лишь при соблюдении ряда условий. «Во-первых, такая инициатива не сможет «заработать» исключительно за счет рыночных механизмов. Только если появится крупный инвестор, который направит значительные средства на замену подвижного состава автопарков. Это простимулирует рост количества потребителей газомоторного топлива, которых пока на Северо-Западе недостаточно. Во-вторых, если не будут в последующем введены акцизы на газ для данной категории потребителей. В настоящий момент экономическая эффективность газомоторного топлива обусловлена, в том числе, наличием акцизов на дизель. C 1 января 2018 года размер акциза на ДТ составляет — 7665 руб./ тонна, а с 1 июля — 8258 руб./тонна. Но в случае перевода, к примеру, транспортного парка с дизельного топлива на газомоторное, что само по себе является чрезвычайно затратным проектом, нет гарантии, что для обеспечения поступлений в бюджет на газ впоследствии не будет введен такой же акциз, как на ДТ. В-третьих, если электротяга не станет более перспективной альтернативой газомоторному топливу в плане доставки до конечного потребителя, реализации, экологичности и других параметров», — предполагает вице-президент компании по продаже нефтепродуктов.