Таинственный сигарообразный объект прибыл к Земле из звездной системы с двумя светилами. Сказать точнее специалисты пока не могут. Но даже то, что известно сейчас — впечатляет.

Некое космическое тело было замечено неподалеку от нашей планеты в октябре прошлого года. На мизерном (по космическим меркам) расстоянии в 33 млн км специалисты Гавайской обсерватории заметили подозрительную «сигару» радиусом около 200 метров.

Объект двигался со скоростью около 30 км в секунду, двигался абсолютно хаотично. Ученых крайне взволновало это открытие, объекту присвоили имя «Оумуамуа».

Дальнейшие наблюдения показали, что этот Оумуамуа не принадлежит нашей Солнечной системе. Это был первый межзвездный объект, обнаруженный человеком. Но что он из себя представляет?

Первая гипотеза — о том, что это комета — не выдержала критики. Кометы двигаются ровно и по мере приближения к Солнцу лед с их поверхности испаряется, образуя газовый шлейф. В случае с Оумуамуа — ничего подобного замеченного не было.

Еще раз проанализировав скорость и траекторию движения «сигары», специалисты сделали вывод, что это — астероид. Кусок камня, выброшенный из какой-то звездной системы, сообщает phys.org

«Это действительно странно, что первый объект, который мы увидели извне нашей системы, был астероидом, потому что комету намного легче обнаружить», — заявил Алан Джексон, один из авторов исследования.

По его словам, наша Солнечная система нередко сама выбрасывает кометы, а вот астероиды ее покидают не столь часто.

В конце концов объяснение было найдено. Исследовали заявили, что с большой долей вероятности Оумуамуа прибыл к нам из звездной системы с двумя светилами. Причем одно из них, скорее всего, крайне горячая звезда с огромной массой.

У таких звезд, пояснили авторы исследования, вращается огромное количество скалистых объектов — астероидов. Оумуамуа, по видимому, возник при образовании планет в родной звездной системе, а позднее был выброшен во внешний космос.

Сейчас ученые пристально наблюдают за поведением астероида, изучают его строение и различные характеристики. Таким образом специалисты рассчитывают, в первую очередь, понять, как формировалась наша и другие планеты нашей Солнечной системы, а в будущем — как протекали эти процессы в других звездных системах.

А простые обыватели тем временем выдвигают необычные теории. Например о том, что Оумуамуа — на самом деле не астероид вовсе, а корабль пришельцев. И ученые, вступив с ними в сговор, скрывают от нас правду.