В России две беды: дураки и дороги. На последнюю власти города каждый год выделяют миллиарды рублей, а ямы и неровности как были на главных улицах, так они и остаются. Петербуржцы в шоке: зачем снимать хорошую плитку, а после укладывать ее же топорно и неровно? Вывод сам напрашивается, и не в пользу чиновников.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга заявили, что в текущем году отремонтируют 95 дорог, еще по 2 объектам предусмотрены проектно-изыскательные работы. Всего на нужды подрядчиков, которые и займутся реконструкцией дорожных покрытий выделены миллиарды рублей. Но и ремонтировать предстоит сотни тысяч квадратных метров. 

По мнению лидера движения «Красивый Петербург» столь высокая цифра обусловлена проведением Чемпионата мира по футболу. «Как правило, ремонтируют в два раза меньше дорог, а из-за подготовки решили сделать больше.» — объясняет активист «Мойке 78».

Известно, что в этом году руки дорожников коснуться и Невского проспекта. Сейчас лот, контракт на который оценивается в 219 миллионов рублей, выставлен на аукцион. 

«Ремонт главной улицы города начнется, как только погодные условия позволят это сделать. В любом случае, он будет завершен еще до Чемпионата мира. Как и реконструкция тех дорог, которые потребуются для передвижение клиентских групп.»

 — объясняют в КРТИ корреспонденту «Мойки 78». 

В рамках адресной программы по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета города на 2018 — 2020 года выделено 5 миллиардов рублей, которые будут распределены между подрядчиками. «

Эти деньги пойдут просто на ремонт дорог, который предполагает замену верхнего слоя: старый асфальт снимут, а на его место положат новый. На некоторых участках будет производиться замена бортового камня и тротуаров, если потребуется. «Мы все заранее будем осматривать и обсуждать с Комитетом по благоустройству и с Администрацией района.» — поясняют в ведомстве. А ведь еще статья и на капитальный ремонт имеется. В результате чего общая сумма увеличивается в несколько раз. 

Предполагается, что дорожники отремонтируют более 148 километров. Общая площадь тротуаров и проезжей части, которую будут реконструировать, составит свыше 2377,16 тысяч квадратных метров. 

При этом работы начнутся после получения всех необходимых документов и наступления благоприятных погодных условий. 

Пользователи интернета то и дело жалуются на состояние дорог. «Участок возле детсада №104 и гимназии №363 находится в ужасном состоянии. Многочисленные ямы и колдобины ежедневно затрудняют проезд к образовательным учреждениям», «По Садовой ездить опасно. Ямы глубиной до 10 — 15 сантиметров», «Разбитая дорога по Кудровскому проезду», пишут на форумах.

Петербуржцев возмущает и постоянный ремонт.

«Недавно уложенную плитку сначала разбирали, а потом собирали. Теперь одни ямы досками прикрыты, другие оставлены, как есть. Все тяп-ляп. А та плитка, что уложена обратно, выглядит топорно, рисунок не соблюден.» — возмущаются юзеры «Вконтакте» по поводу участка на Лиговском проспекте. 

В Комитете комментируют ситуацию так: «Мы проводим только масштабные работы: от начала улицы и до ее конца. Ямами и проездами во дворах занимаются муниципальные образования. Город отвечает только за улично-дорожную сеть. На Лиговском, вероятно, какие-то коммуникации прокладывали или что-то собирали. Но это вопрос уже к Комитету по благоустройству». 

Также в ведомстве «Мойку 78» заверили, что ремонт дорог происходит не чаще, чем раз в четыре года. Такой срок определен погодными условиями, из-за которых служба асфальта уменьшается. А вот если в течении четырех лет на отремонтированной дороге появляются колея или трещины, подрядчик обязан исправить эту оплошность. 

На днях были подведены итоги конкурса на определение генподрядчиков. Самые крупные лоты: ремонт дорог в юго-восточных районах и юго-западных районах на 903 млн. руб. и 730 млн. руб. соответственно проведет ЗАО «АБЗ-Дорстрой«. Трассы на северо-востоке за 997 млн. руб. отремонтирует СК «Орион плюс». А северо-западные территории за 999 млн. руб. достались АО «ВАД». 

В Комитете заметили, что все чаще они пользуются услугами хорошо знакомых подрядчиков. 

«Обычно крупные лоты уходят тем организациям, которые уже много лет работают на рыке Санкт-Петербурга, у которых свои заводы, и в которых мы уверены. Дело в том, что иногда очень тяжело сотрудничать с неизвестными нам фирмами. Как правило, им сложно работать, особенно в центре, где для перекрытия улиц требуется согласование. Зачастую проверенные подрядчики сами находят интересующие конкурсы. Вот и сейчас мы начинаем сотрудничество с теми, кто уже прекрасно себя показал в прошлом.» — рассказали корреспонденту «Мойки 78» представители ведомства. 

Чиновники заявляют, что относятся к ремонту дорог ответственно. Однако жалуются, дескать, государство выделяет мало средств.

«Конечно, процент дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, существует. И чтобы его сократить, необходимы средства. В этом году мы не запрашивали много денег из-за предстоящих мероприятий, во время которых невозможно будет проводить реконструкцию дорог.»

 — объясняют «Мойке 78». 

Также в ведомстве сообщили, что у них есть лаборатория качества. И в случае, если уже сданные дороги не соответствуют нормативам, их могут переделать.