Биологи из Стэнфордского университета полагают, что сумели приоткрыть еще одну тайну из жизни китов. Они уверены, что выяснили причину, по которой эти млекопитающие стали самыми большими животными на планете.

Ученые полагают, что киты большую часть времени проводят в холодной воде. Для обогрева тела им нужно много энергии. Запасти ее можно только в жировой ткани. Она должна быть огромных объемов. Это и стало причиной увеличения размеров тела китов.

Выводы об исследовании опубликованы в журнале PNAS. Палеонтологи полагают, что первые киты появились на Земле 50 млн лет назад. Их предполагаемый предок амбулоцетис стал вести полуводный образ жизни.

Постепенно облик амбулоцетисов стал меняться. Лапы стали плавниками, появился китовый хвост. Размеры и масса тела стал расти все быстрее и быстрее. Сейчас средних размеров кит может весить до 200 кг, а в длину быть до 35 метров.

Это сейчас они самые крупные животные на планете. Врагов у них нет. В древности у них был такой же крупный конкуренты — сухопутные ящер гигантозавр и морские ящеры плиозавры (массой до 60 тонн)

Палеонтологические находки показывают, что существующие размеры киты приобрели более 10 млн лет назад. Расчеты показали, что масса тела в 450 кг — предел для нормальной жизни животного в воде.

При больших объемах животному будет непросто добыть пищу и насытиться ею. Кроме того, он станет неповоротливым и уязвимым. Эти факторы и загнали китов в эволюционном плане в узкие рамки.

Есть исключение — усатые киты. Их масса тела может достигать несколько сотен тонн. Им удалось обойти рамки по размеру благодаря тому, что они получают еду, постоянно фильтруя воды с планктоном.