Решение губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко урезать траты на строительство Красносеольско-Калининской линии метро вызвало вопросы. Разъяснить мотивы градоначальника попросил депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев.

«Прошу Вас разъяснить мотивы принятия решения о перераспределении финансирования в пользу строительства станций метрополитена Фрунзенского радиуса», 

— написал Алексей Цивилев в обращении к Полтавченко.

О перераспределении бюджетных средств стало известно 20 марта. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, траты на строительство новых станций Красносельско-Калининской линии (коричневой) были сокращены на 4,1 млрд рублей. А финансирование оранжевой Лахтинско-Правобережной губернатор своим постановлением сократил на 256,8 млн рублей.

В Смольном заявили, что сейчас уже завершено строительство трех новых станций фиолетовой ветки и электродепо «Южное», а значит, на развитие Фрунзенского радиуса целесообразно выделить дополнительные средства — 3,8 млрд рублей.

По мнению депутата Алексея Цивилева, это неправильно. В запросе на имя губернатора Георгия Полтавченко народный избранник сообщил, что Красносельский район по итогам 2016 год стал лидером по объемам ввода жилья.

«Как отмечается в запросе парламентария, по итогам 2016 года в Красносельском районе построен 101 дом (12,5 тыс. квартир) общей площадью 602 тыс. кв. м, что является лучшим результатом по районам Санкт-Петербурга. Темпы строительства в районе сохранились и в 2017 году», 

— сообщили в пресс-службе Алексея Цивилева.

В обращении народного избранника отмечается, что решение Полтавченко противоречит интересам жителей Красносельского района, «не имеющего на своей территории ни одной станции метрополитена».

Напомним, что вместе с перераспределением денег на строительство станций метро власти перенесли и сроки их ввода в эксплуатацию.

В частности, «Горный институт» откроется не в 2019 году, а к 2020-2024 годам, ввод в эксплуатацию Юго-Западной» перенесли с 2020-го на 2022 год, а продолжение Красносельско-Калининской линии начнут строить только в 2026-2027 годах.

Кроме этого, власти отложили создание кольцевой ветки петербургского метрополитена, начнется оно не раньше 2030 года.