Водителей на дорогах Петербурга будут воспитывать видеокамерами. Око большого брата уже показало свою эффективность на аварийных участках, поэтому количество камер решено увеличить. Об этом стало известно на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Смольном.

О том, что делается для снижения аварийности в городе и ликвидации последствий ДТП, губернатору Георгию Полтавченко докладывали сотрудники ГИБДД, профильных комитетов и предприятий, районных администраций.

Год назад Петербург определился с самыми опасными участками дорог. В список аварийных очагов было включено 85 адресов. Весь 2017 комиссия посвятила решению проблем аварийности по этим точкам. На 28 из них, как отчитались в Смольном, проблема решена полностью, а на 36 — лишь частично. 

В наступившем году специалисты намерены избавить от частых ДТП не охваченные в прошлом году 20 аварийно опасных мест. Бороться со столкновениями будут стандартными методами: устанавливать светофоры и ограждения, ремонтировать участки дорог, обустраивать пешеходные переходы, обеспечивать нормальное освещение, ставить камеры для фотовидеофиксации правонарушений.

«Отмечается значительное снижение аварийности на участках дорог, где установлены камеры, фиксирующие нарушения. Для повышения водительской дисциплины поставлена задача увеличить количество мобильных комплексов фотовидеофиксации», — сообщает администрация губернатора.

Пока ГИБДД располагает 21 таким комплексом. В планах автоинспекторов — следить за водителями еще пристальнее. Например, заглядывать в салон, чтобы понять, не стала ли причиной ДТП болтовня по сотовому. Это позволят сделать новые камеры, которые обкатываются сейчас в опытной зоне. Такая аппаратура призвана замечать так называемые сопутствующие обстоятельства правонарушения: например, разговор водителя по телефону во время движения. На перекрестках в интересах безопасности могут появиться системы с круговым обзором, но этот вопрос пока на стадии проработки. 

Если ДТП предотвратить все же не удалось, на первое место выходит вопрос скорейшей ликвидации его последствий, так как аварии в Петербурге серьезно влияют на работу общественного транспорта. 

«Подобные ситуации вызывают негативные отзывы о работе всего транспортного комплекса и у автомобилистов, и у пассажиров. В решении этой проблемы необходимо более тесное взаимодействие между подразделениями Управления ГИБДД и Центром управления транспортом»,

 – заявил Георгий Полтавченко.

Чтобы не гневить водителей и пассажиров, решено сблизить ГКУ «Организатор перевозок» и ГИБДД, они должны теснее работать друг с другом, чтобы знать время прибытия наряда и сроки, которые понадобятся для разбора ДТП.

В перспективе и интеграция Регионального центра управления транспортом с системой мониторинга ГИБДД. Как они будут взаимодействовать вместе, покажет уже ЧМ-2018 — механизм отработают во время матчей мундиаля в Петербурге.

Спуску не дадут и пешеходам с велосипедистами. Губернатор призвал призвать к порядку и их, а не только автомобилистов.