Лишение свободы на 15 лет в колонии строгого режима — это слишком серьезный приговор для таксиста из Таджикистана, который просто соблазнился привлекательной мусульманкой русского происхождения, и хотел запудрить ей мозги, это слишком, считает адвокат Александр Красников, представлявший в суде интересы признанного виновным в оказании содействия терроризму и в сбыте гашиша Фархода Назарова.

Приговор вынесла коллегия из трёх судей Московского окружного военного суда (МОВС) на выездном заседании в зале Ленинградского окружного военного суда (ЛОВС).

Как следует из материалов дела, обвиняемый оправдывал и распространял идеи радикального ислама. По данным следствия, познакомившись с девушкой из русской семьи, принявшей ислам, он общался с ней с помощью интернет-мессенджеров и предлагал поехать с ним в зону конфликта, где она будет готовить ему еду, рожать детей, и они будут вместе совершать джихад. А поняв, что она не собирается в Сирию, Назаров предлагал ей бороться с «неверными» на территории РФ, что может проявляться в финансировании или в совершении терактов — опять же в совершении джихада, за которым также подразумевались еда и дети. Наркотики в этом деле появились случайно. Около 100 граммов гашиша были найдены в его машине при обыске.

Основным свидетелем обвинения была женщина из русской семьи, которая приняла ислам. Она заявляла, что признает Коран только на арабском языке, при этом не признает переводы, но и не знает арабского. Для изучения религии она ездит к учителям в Дагестан и в другие мусульманские республики.

«Зачем ей, имеющей два высших образования, общаться на тему ислама с каким-то таксистом, который плохо говорит по-русски, да еще рассказывает про Сирию и террористов, называя их братьями? Это чистая провокация. Даже если он говорил что-то, какой из него террорист? Ему бы трех детей прокормить и русскую жену, которую он, кстати, не сделал мусульманкой. Ну понравилась Назарову красивая девушка, вот он и строил из себя «настоящего мужчину». Шакро Молодому дали меньше 10 лет. А тут — 15″,

— объясняет адвокат.

Он сказал, что, конечно, они подадут апелляционную жалобу в Верховный суд РФ, но отметил, что обжалование решений Московского окружного военного суда (МОВС) по делам о терроризме или содействию терроризму, практически безнадежное дело.

Дело в том, что по закону только четыре военных суда рассматривают все дела по обвинению в терроризме. Это МОВС, Северо-Кавказский окружной военный суд, Приволжский окружной военный суд, и Дальневосточный окружной военный суд. Предполагается, что это ограничит возможности террористов воздействовать на судей, да и для рассмотрения таких дел нужна определенная квалификация. То есть апеллировать не к чему, если уж они вынесли приговор, то к нему не подкопаешься. Петербург попадает под юрисдикцию МОВС. Отсюда и выездные заседания. Только террористы порой у нас какие-то смешные.