$ 61.3222 € 75.6532 ฿ 544 901 21 апр 2018,  03:18

Проблема хруста пальцев при загибании фаланг или их вытягивании пока так до конца и не раскрыта, но ученые сделали первые шаги к разгадке обыденного явления. Они полагают, что звук как-то связан с пузырьками газа в суставной сумке.

Достоверно в настоящий момент известно одно. Пространство сустава заполнено густой синовиальной жидкостью. При манипуляции с фалангой происходит падение давления в суставе. В итоге из жидкости выделяется газ, который собирается в пузырьки. В 2015 году исследователи из канадского университета Альберты на основе данных МРТ выяснили, что хруст возникает в момент появления этих самых пузырьков.

Однако один из студентов этого вуза не поверил выводам и решил провести собственное исследование. Результаты были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Исследователи решили создать математическую симуляцию процесса вытягивания пальцев. Оказалось в ходе вычислений, что звук появлялся после того, как пузырьки "взрывались". При этом им не обязательно лопаться полностью: достаточно потерять от первоначального объема до 40 процентов, чтобы возник звук хруста.

При этом симуляция не учитывала процесс появления пузырька с газом. Не исключено, что его возникновение тоже может сопровождаться звуком. Ученым предстоит провести еще один эксперимент.

2018-03-30T03:02:00+03:00