Новый спутник НАСА Survey Exoplanet Survey Satellite (TESS) поможет найти отдаленные планеты, способные поддерживать жизнь.

TESS будет выведен на орбиту ракетой SpaceX Falcon 9 с космодрома Канаверал во Флориде 16 апреля. Он продолжит работу своего предшественника — космического телескопа Кеплера, который уже обнаружил около 3500 экзопланет.

НАСА ожидает, что TESS  будет тщательно изучать 200 000 близлежащих звезд и обнаружит еще тысячи ранее неизвестных миров, из которых сотни будут  размером с Землю или «суперземлю» (не более чем вдвое больше, чем наша родная планета). Считается, что такие миры имеют наибольшую вероятность наличия воды и почвы, что создаёт условия для развития жизни.

Выход спутника на орбиту между Землей и Луной займет около 60 дней. Один орбитальный виток будет длиться две недели.  Эта орбита, которой раньше космические корабли не пользовались, невероятно стабильна, что позволяет TESS оставаться на заданной высоте в течение десятилетий без включения двигателей.

Для поиска экзопланет TESS использует четыре специальные камеры. Их цель обнаружить и зафиксировать  «транзиты», крошечные провалы в яркости, которые возникают, когда чужие планеты проходят на фоне своих звезд.

Измерение провалов в звездном свете поможет определять размер экзопланеты и ее орбиту. Дальнейшие наблюдения с наземных телескопов смогут установить ее массу и плотность, а также понять, являются ли они твердыми, жидкими или газообразными.

Это тот же метод охоты на планеты, который использовался космическим телескопом NASA Kepler  с 2009 по 2013 год.  Но Кеплер постоянно смотрел только на один участок неба, содержащий около 150 000 звезд. И эти звезды находились относительно далеко — как правило, более чем в 1000 световых лет.

Орбита TESS позволит наблюдать за 80 процентами звездной сферы. Кроме того, он будет нацелен на близлежащие звезды — те, которые лежат в пределах 300 световых лет от Земли. При этом основное внимание будет уделяться красным карликам, которые меньше, более холодны и долговечны, чем наше Солнце. Как с читают в НАСА, рядом с ними легче найти интересные планеты.

«Сам TESS не сможет найти жизнь за пределами Земли, но TESS поможет нам выяснить, куда направить большие телескопы»,

— уверены ученые.

По словам представителей НАСА, уже разрабатываются и телескопы нового поколения, такие как космический телескоп Джеймса Вебба (NASA) стоимостью 8,8 млрд долларов, который планируется запустить в мае 2020 года. Они будут искать контрольные признаки воды и виды газов, которые на Земле являются показателем жизни.