06 Авг 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

Петербургские ученые разрабатывают полностью автономный завод

В
петербургском университете ИТМО
разрабатывают проект полностью
автономного завода. Пока это — лабораторный
эксперимент, который, тем не менее, в
будущем может кардинально изменить
нашу жизнь

Команда
петербургских студентов вместе с
ребятами из Германии проектирует
автономную систему, которая в теории
сможет без участия человека решать
поставленные задачи,
обучаться и самостоятельно восстанавливаться
при поломке.

На
языке ученых это называется —
мультиагентные системы. Системы,
состоящие из роботов с искусственным
интеллектом, которые взаимодействуют
один с другим, совместными усилиями
направляют работу всего завода.

В
ИТМО это называют «Индустрия 4.0». Версия
1.0 существовала в конце 18 века, когда на
смену человеческому труду пришла энергия
пара. Спустя сотню лет настало время
версии 2.0 — появилось электричество,
Генри Форд придумал конвейер. В 1969 году
с внедрением роботизированных систем
появилась версия «Индустрия 3.0».

В
наши дни уже существует четвертая версия
— «умное производство», как говорят
петербургские ученые.

Впрочем,
пока внедрить полноценное «умное
производство» не представляется
возможным. Ближе всех к этому подошли
в Германии, на зпредприятии Fujitsu Siemens,
которе занимается выпуском компьютерных
систем. Там
роботы функционируют при минимальном
вмешательстве человека. Это открывает
весьма интересные перспективы.

«Затраты
на выпуск продукции по индивидуальному
заказу на предприятии с глубокой
автоматизацией невелики: если в прошлом
под каждый штучный товар пришлось бы
перенастраивать оборудование вручную,
при помощи человеческого вмешательства,
то сегодня это делает компьютерная
система», 

— объясняют в ИТМО.

Оценив
потенциал полностью автоматизированного
производства, в Петербурге решили
создать свое. Начали, естественно, с
разработки проекта.

«Работу
модели можно объяснить, используя
аналогию с компьютерной игрой: на вход
мы подаем данные, которые в проектируемой
системе являются заказом», 

— рассказал
один из участников проекта.

Дальше,
по его словам, роботы в системе начинают
«диалог» между собой, намечают пути
решения, запускают производство и выдают
результат.

При
этом ученые подчеркивают, что речи о
создании автономного завода пока, увы,
не идет. «Сейчас
мы разрабатываем упрощенную модель, не
связанную с реальным производством.
Было бы очень самонадеянно считать, что
мы сделаем модель, предложим ее в
производство, и все будет работать», —
резюмируют в ИТМО.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

На терминале Port Favor в Усть-Луге успешно завершены работы по укладке железнодорожных путей для наливного комплекса. В рамках проекта были выполнены выправка и балластировка, в результате чего протяженность новых линий составила примерно 1,4 километра. В проект включены два пути на железнодорожной эстакаде для слива аммиака, два тупиковых пути для ожидания и временного хранения вагонов, три стрелочных перевода и один соединительный путь для грузов, подаваемых на наливной комплекс. В настоящее время проводится работа с АО «РЖД» по введению этих путей в эксплуатацию.

T2, российский оператор мобильной связи, обновил платформу о путешествиях: теперь туристам доступны готовые маршруты длительностью от одного до трех дней, а также полезные сервисы и выгодные предложения от партнеров. География проекта – от Калининграда до Камчатки.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.